Написано всё верно. Сам коренной челябинец, но то, что происходит с городом (автор верно описал его проблемы), увы, оптимизма не вселяет. И, как врач, скажу, что экология действительно никудышняя, и, скорее всего, будет только ухудшаться. Лет мне уже достаточно, помню город с советских времён, и вижу, что с городом творят власти всех уровней, занятые , похоже, только набиванием своих карманов. А многие болезни или их неблагоприятное протекание, действительно, обусловлены жуткой экологией.
Гость
1 октября 2015, 14:50
Я люблю Челябинск, очень. Но мой любимый город находится в руках ненавидящих его от всей души управленцев. У нас воняет. Если кто-то этого не чувствует, то я завидую этим людям. Даже из Е-бурга возвращаешься, и то чувствуешь разницу воздуха. Никогда раньше на моих окнах не было жутких грязных разводов - после дождей этого года на стеклах реальная грязь. Тротуары - как после бомбежки, асфальт покрыт грязью, на котором уже давно растет трава. Решетки ливневой канализации установлены выше уровня дороги. В дождь невозможно перейти перекресток, не замочив ноги. Зимой хождение по тротуарам превращается в ледовый квест, маршрутки, совершенно не соблюдающие ПДД и никому и не надо. Много всего написать можно... В последние годы город деградирует.. И моя семья ищет варианты уехать. Мне жаль, но я понимаю, что пока руководить городом и областью будут так, как сейчас, какие-либо перспективы качественной жизни, которые должны присутствовать в мегаполисе, ждать не приходится.
Было так всегда. просто не замечали. Примеры. Десяток лет назад знакомы поставил деревянные окна со стеклопакетами - через год снаружи хороший импортный лак съеден кислотными дождями, родители каждые два года красили окна - краска не выдерживала. Отец подскользнулся на тротуаре и сломал ребро в 1980 г. ... продолжать можно долго, но нужно стараться хоть что то делать у себя во дворе, в доме по мере сил.
Гость
4 октября 2015, 17:17
Всё правильно сказано. Те кто думает о себе и о своих детях не могут не думать о таком шаге как смена места жительства. И я люблю свой город безумно. И ещё 10 лет назад мог с пеной у рта доказывать любому что это самый лучший город на земле. Но когда в твоём окружении за 3-4 года из жизни по онкологии уходят 5-6 человек и далеко не пенсионного возраста........ А ведь в Европе тоже есть металлургия и химическая промышленность. Просто там людям не все равно ! И опасность миллиардных исков заставляет владелцев промпредприятий тратить на очистные системы миллиарды. Там и цветочки между цехами благоухают. А у нас с аэропорта едешь через ЧМЗ или мимо ЧЭМК и напоминает всё это АД !!! Где наши "с - ра - ны - е" экологи, где природоохранная прокуратура, где правозащитники ??? Где где где ?
Гость
5 октября 2015, 11:30
Гость
4 октября 2015, 17:17
Всё правильно сказано. Те кто думает о себе и о своих детях не могут не думать о таком шаге как смена места жительства. И я люблю свой город безумно. И ещё 10 лет назад мог с пеной у рта доказывать любому что это самый лучший город на земле. Но когда в твоём окружении за 3-4 года из жизни по онкологии уходят 5-6 человек и далеко не пенсионного возраста........ А ведь в Европе тоже есть металлургия и химическая промышленность. Просто там людям не все равно ! И опасность миллиардных исков заставляет владелцев промпредприятий тратить на очистные системы миллиарды. Там и цветочки между цехами благоухают. А у нас с аэропорта едешь через ЧМЗ или мимо ЧЭМК и напоминает всё это АД !!! Где наши "с - ра - ны - е" экологи, где природоохранная прокуратура, где правозащитники ??? Где где где ?
В Челябинске больше вредных предприятий, чем в Европе металлургических заводов.
Ещё Челябинск особенный город - "красный", бизнесом кроме особо мелкого заниматься не позволят без разрешения "красных", да и налоги всегда по максимуму в пендюривали ещё со времён Сумина.
Гость
2 октября 2015, 01:33
Точно, всё правда. Я тоже коренной челябинец и люблю "свой" город, но поездив по России и прожив некоторое время в Москве, понял что Челябинск это помойка...
Точно, всё правда. Я тоже коренной челябинец и люблю "свой" город, но поездив по России и прожив некоторое время в Москве, понял что Челябинск это помойка...
А мне в Москве не понравилось, хотя я там не жил но часто был в командировках.
Гость
1 октября 2015, 14:39
Обвинять автора в предательстве - глупость. Если построят ГОК, то для нашей семьи это будет более чем реальный повод сменить место жительства. То, что Челябинск уродуют так называемым строительством - тоже правда. Бедный Ленинский и Курчатовский районы... Улицу Гагарина не узнать, а в Курчатовском все застройщики как с ума посходили. И с водой проблема, и с экологией, и с транспортом. В той же Казани нет маршруток. Там хорошо развит общественный транспорт. Его много и ездит он быстро, знаю не по наслышке. Печально... Жаль Челябинск...
Гость
1 октября 2015, 16:31
Кто бы ещё купил вашу квартиру ....
Гость
1 октября 2015, 17:45
Казань неплохой город, красивый. Пока не заехали в спальный район. Вот там начинается типичная совковятина. С работой там тяжело. Очень. Смотрите еще варианты. Есть же Екат, Новосибирск. Да Питер тот же.
Гость
1 октября 2015, 20:36
Гость
1 октября 2015, 16:31
Кто бы ещё купил вашу квартиру ....
Купят - дело в цене и времени.
Гость
1 октября 2015, 13:08
Родился и прожил в Челябинске 45 лет! Уехал пол года назад в Сочи, ни чем не хуже чем в Челябинске, только воздух чище. И ни одного завода в радиусе 1000 км единственный минус жилье в 2-4 раза дороже , чем в Челябинске. Жалко Челябинск с этой экологией , серостью и хмуромтью. КонцЛагерь 21 Века!
Гость
3 октября 2015, 10:48
Согласен, уехал из Челябинска в Сочи-назад не поеду.
Гость
4 октября 2015, 13:03
Гость
3 октября 2015, 10:48
Согласен, уехал из Челябинска в Сочи-назад не поеду.
Тоже хочу в Сочи, единственная проблема в жилье и поиске работы в Сочи!
Гость
4 октября 2015, 23:19
Хотим удрать из Че. Мы подумываем про Краснодар ))) Хотя Сочи тоже очень привлекает )
Гость
1 октября 2015, 15:01
Согласна с автором, но не во всем. То, что Челябинск превратился в большую помойку увы, факт. Сама много лет живу в Ленинском районе, но такого гадюшника как в этом году еще не было. Дошло до того, что мусор по весне выносили в резиновых сапогах, иначе никак до мусорного бака не дойти. А старые, переселенные дома, которые превратились в свалку? Сносить никто не собирается. Вообщем нет у нас хорошего хозяина города, руководство только зарплату получает, да прибылью карманы набивает от УК и маршрутных такси, которые так или иначе им принадлежат. Вот с этого деньги и дерем с народа. А то, что за все это мы платим налоги, дак это- Россия.....
Гость
1 октября 2015, 13:55
Все правда. И город стал очень неухоженным, и с транспортом полнейший бардак. Про экологию вообще промолчать можно. В этом году Че по экологии упал на 50 или больше пунктов.
Гость
6 октября 2015, 10:25
Всем тем, кто кричит "надо сидеть в родном городе, а не предавать" спешу заявить, что мы платим налоги на всей территории РФ, однако где-то делают хоть что-то, чтобы город был приемлем для проживания, а где-то кроме скрежета пил ничего не слышно. К тому же, я голосовал за других кандидатов в правящие верхушки. Почему же я не имею права уехать туда, где, на мой взгляд, будет лучше мне и детям? И где хотя бы будет,что защищать, кроме высокопарных постулатов о родине?
Гость
6 октября 2015, 13:08
не обращайте внимания, это нам навяливают зоновские понятия: если камера не нравится и просишься в другую, значит ломовой и вообще недостойный человек.
Гость
1 октября 2015, 13:28
А реально написано правда
Гость
7 октября 2015, 09:49
Мне интересно, комментаторы, которые против, когда нибудь меняли место жительства или всю жизнь живут там, где родились? Ведь следуя вашей логике любое изменение места обитания - предательство по отношению к малой Родине.
Родился в развалюхе - в ней и живи. Ближайший магазин торгует тухлятиной - терпи, жри, что дают и не вой, тряпка. Мало платят на этой работе или вообще задерживают - так и надо, это жизнь настоящего чела, уходить не смей. В школе у детей учителя моральные уроды, здание разваливается - это и есть настоящая школа жизни. Ты, даже будучи семи пядей во лбу, не сможешь это изменить, но терпеть обязан!
Так что ли?
Гость
11 октября 2015, 00:48
поцреоты - они такие, да
Гость
4 октября 2015, 13:45
Мы покинули город в 1994 году, через 5 лет приехали с сыном навестить родственников, я никак не отреагировал на смену атмосферы, а сын сразу же заявил, что задыхается. Еще через 5 лет я приехал один и сам уже почувствовал, что надолго не задержусь. Я побывал уже во многих местах, но такое экологическое бедствие встречается редко.
Гость
2 октября 2015, 11:31
Родина для нас -вся Россия. Тема поднята в статье актуальна потому, что многие из-за ГОКа начинают задумываться о смене места жительства. Если ничто не держит, родители, родня, работа, надеешься только на себя,можно и срываться. Сложнее если у тебя семья, дети. Их мнение тоже надо учитывать. Переезд ради переезда неразумен. Ни один из городов миллионников не отличается экологической чистотой.
Гость
2 октября 2015, 13:29
"многие из-за ГОКа начинают задумываться о смене места жительства"
Многие - это кто, и сколько их? Например из моего немалого круга общения НИКТО подобных планов не строит, хотя противники строительства в их числе тоже есть.
Гость
2 октября 2015, 17:04
Гость
2 октября 2015, 13:29
"многие из-за ГОКа начинают задумываться о смене места жительства"
Многие - это кто, и сколько их? Например из моего немалого круга общения НИКТО подобных планов не строит, хотя противники строительства в их числе тоже есть.
из моих уже половина задумалась.
Гость
2 октября 2015, 19:27
Гость
2 октября 2015, 13:29
"многие из-за ГОКа начинают задумываться о смене места жительства"
Многие - это кто, и сколько их? Например из моего немалого круга общения НИКТО подобных планов не строит, хотя противники строительства в их числе тоже есть.
вот еще один пример единичных случаев. Прочтите мой коммент про это на 1 странице. Не надо приводить в пример себя и свой круг как единственно статистически значимый
Гость
5 октября 2015, 12:42
Статья, что называется "не в бровь, а в глаз", как с языка снял..... Сейчас семьей занимаемся вопросом переезда, хотя ТАК НЕОХОТА, столько здесь нас связывает (мне 40 мужу 45лет, родились и выросли здесь), но выхода другого мы не видим, главная причина нашего отъезда - это конечно грязный воздух.... У нас ребенок аллергик, уезжаем к примеру из города к знакомым под Ижевск, все проходит, как только с поезда вышли и опять началось.... Аллерголог так нам и говорит, что это реакция на наш воздух и воду, как и у многих живущих в нашем городе, к сожалению.... Сильно неохота уезжать, правда, здесь и родственники, и друзья, и работа, и дом, но............
Гость
7 октября 2015, 10:49
Я так понимаю, вашему ребенку около 20 и он впглне может самостоятельно уехать жить в Ижевск.
Гость
3 октября 2015, 00:58
То что Челябинск превратился в экологически проблемный город это факт. И проблема в том, что никто и никак не контролирует выбросы предприятий. Сам несколько лет работал в районе ул.Механической (ЧЭМКа и др.), так любимое время для выбросов предприятий было в выходные дни ночью. А когда наступал туман, то под туман столько газанут, даже дышать тяжеловато было. А днем в рабочие дни это просто образцовые предприятия. Экология, вот главная причина из за чего люди хотят уехать, это и сказал автор статьи. По этой же причине, тоже планирую уехать. И за это обвинять человека в не любви к Родине конечно глупо.
Гость
2 октября 2015, 19:45
Я помню, как моя семья в конце 90ых, задыхаясь от выбросов с комбината, когда утром идешь в школу через сизый дым от выбросов, буквально бежала с ЧТЗ на северок, как мне в детстве казалось, прямо вот в самую глушь, так сказать, поближе к Лыжной базе и лесу. Уезжали мы так. Мама - астма, брат - астма, я - поллиноз+ крапивница. При условии, что в Тракторозаводском мы жили лет пять и при этом до этого никто в семье аллергиями не болел - весьма показательно. А сколько было денег угрохано на лечение? Сколько нервов было убито моими родителями?
С прошлого года, я вдруг поняла, что я снова не могу дышать уже на северке. Утром зимой идешь с собакой - возвращаешься у нее брюхо черное от сажи, это в конце Комсомольского. А тот кошмар, который у нас был этой весной - это просто уже ни с чем несопоставмый ад. Я - да, я буду переезжать. Рожать детей здесь, чтобы они в 1,5 года становились астматиками? Жить когда рядом ко всему этому кошмару прибавится ГОК? Нет.
Гость
2 октября 2015, 20:50
А если ГОКа не будет - в Челябинске комфортно жить?
Гость
2 октября 2015, 22:40
Гость
2 октября 2015, 20:50
А если ГОКа не будет - в Челябинске комфортно жить?
Вы как не понимаете? Если и так живешь на грани здесь, так еще последний гвоздь в виде гока забивают. Какие варианты?!
Гость
4 октября 2015, 00:26
Гость
2 октября 2015, 20:50
А если ГОКа не будет - в Челябинске комфортно жить?
Без ГОКа есть шанс на выправление ситуации с действующими объектами загрязнений. С ГОКом решение очевидно - ноги в руки, пока могут унести...
Гость
8 октября 2015, 18:13
Те кто пишет что автор не патриот глубоко ошибаются.
Жизнь одна и прожить ее в Челябинске, зная какая здесь экология и дальнейшие перспективы ее ухудшения по меньшей мере глупо и опасно. Нужно думать не только о своем будущем а также о будущем своих детей.
Конечно, можно сказать что лучше бы меняли то место где живете чем искать другое, но в Челябинске давно уже всё решено, и ничего не изменится, если власти за это не возьмутся... а они не возьмутся у нас губернатор металлург и ему это не выгодно.
Гость
8 октября 2015, 19:50
Соглашусь. Все агенты, работающие в агентствах, - несомненно, патриоты. Это правильные патриоты: на огромной планете им всегда можно найти укромный уголок, где НЕ ВОНЯЕТ. Сегодня - это одно место, завтра - другое, послезавтра - третье... Капитализьм шагает по планете... Его так долго призывали правильные патриоты.
Гость
8 октября 2015, 21:45
Гость
8 октября 2015, 19:50
Соглашусь. Все агенты, работающие в агентствах, - несомненно, патриоты. Это правильные патриоты: на огромной планете им всегда можно найти укромный уголок, где НЕ ВОНЯЕТ. Сегодня - это одно место, завтра - другое, послезавтра - третье... Капитализьм шагает по планете... Его так долго призывали правильные патриоты.
Почему нет? Человек ищет где лучше - старая истина. Я патриот самого себя и мною движет бескорыстная любовь к себе.
Гость
9 октября 2015, 07:07
Гость
8 октября 2015, 21:45
Почему нет? Человек ищет где лучше - старая истина. Я патриот самого себя и мною движет бескорыстная любовь к себе.
Ничего нового о себе вы не сказали. Увы.
Гость
3 октября 2015, 21:55
Мои родители- родились и выросли в Челябинске. Я- тоже. Но в свои 39 лет, посмотрев множество городов России и зарубежья, моя семья все чаще задумывается о переезде в другой город. А в этом году особенно серьезно. Переезд с тремя маленькими детьми дело не легкое, но, к сожалению, автор прав- город и его экология деградируют. Управляют им люди, желающие только личного обогащения...
Гость
3 октября 2015, 22:54
Счастивого пути! Воздух станет чище, дороги свободнее.
Гость
4 октября 2015, 21:52
Гость
3 октября 2015, 22:54
Счастивого пути! Воздух станет чище, дороги свободнее.
я уже про это говорил. Напомнить для непонятливых?
Гость
1 октября 2015, 15:15
Я бы тоже уехала, но стоимость моей полуторки в Чел, не хватает никуда в другом нормальном городе! Я бы рада уехать, при первой возможности уеду!
Гость
1 октября 2015, 15:50
есть места нормальные,больше бывайте в других городах. и цены там не выше на жилье чем в челябе
Гость
1 октября 2015, 15:54
Бросай полуторку и начни все с нуля
Гость
1 октября 2015, 20:37
На первоначальный взнос о ипотеке хватит, а далее работать, работать ...
Гость
1 октября 2015, 12:45
Ну чтож, пожелаю твоим детям не болеть гайморитом! А так ты просто человек без Родины, этакое перекатиполе! Подобные тебе заходят дальше и вполне находят себе оправдания для предательства любой страны, даже не города.
Гость
1 октября 2015, 13:20
Мне вас жаль. Какой вы ограниченный.
Гость
1 октября 2015, 13:28
Предатели Родины - это известные всем по списку Форбса челябинские олигархи. Это они каждый день травят нас и наших детей, потому что западло вкладываться в системы очистки. А не желать своим детям такой судьбы - не предательство, а здравый смысл
Гость
1 октября 2015, 13:33
а в чем вы тут предательство увидели? у нас что, запрещено искать более комфортное место для жизни?
Гость
2 октября 2015, 22:21
Я полностью согласен с автором статьи. Наш город постепенно деградирует. Мне жаль будущее поколение , которому придёться жить в нём.
Гость
5 октября 2015, 12:20
Сколько живу, столько слышу про наш постепенно деградирующий город. Деградация, правда, как у того капитализма с крахом.
Гость
5 октября 2015, 15:57
Согласна с автором, сейчас пытаемся придумать способ прожить за границей или где то в Росии, но не в самом Челябинске, хотя живём с рождения здесь. После трехмесячного пребывания с детьми за городом сразу стала понятна разница: дети и муж не разу за лето в деревне не кашлянули, муж - аллергик и астматик, у детей в городе постоянно кашель и течёт из носа, врачи только и прописывают антигистаминные, серьёзно думали построить дом в 20-30 км от города, купилиучасток, который теперь попадает под воздействие ГОКа, кто не страдает от выбросов как аллергики, врядли поймёт стремление уехать и избавить близких от ненужнЫх болезней, но я очень хорошо понимаю автора!
Гость
6 октября 2015, 22:39
И в правду, счастливые те, кто не чувствует, что дышать в Челябинске нечем...
Гость
7 октября 2015, 10:12
Воняет - не воняет _)))) такой спор в коментах. Когда в городе воняет я чувствую, а муж нет. Когда неделю в городе живешь привыкаешь к запаху, после выходных на природе - воздух в Че жесть. Я верю цифрам - Че входит в 10-ку самых грязных городов России, о чем спорить? Воздух грязный - чувствуем мы это или нет. Москва и Питер из-за автомобилей и перенаселенность вообще считаются самыми грязными городами России, хотя выхлопы авто и выхлопы заводов - это разные вещи. Училась в Питере, сами из Москвы - сейчас появились дети - для их жизни не выберем ни один из этих городов. Как закончим проект уедем на юга. Да там и обоснуемся, надеюсь. Вообще, где жить - это не дело споров, а дело личных приоритетов и обстоятельств.
Вот уж не правда.
Как раз центр Челябинска очень даже освещен. И не только центр. Есть "темные" места, но их значительно меньше, чем раньше.
Уезжал из Челябинска на пару недель и не раз, при возвращении вони не чувствовал. Да и родственников и знакомых, страдающих от астмы, экземы и псориаза практически нет. Нет, не спорю, может в том месте, где живет автор при приезде в Челябинск и воняет, но не надо говорить за весь город.
Челябинский парк им.Гагарина входит в десятку ЛУЧШИХ парков страны. Есть сад Победы, Пушкина и т.д. В каких еще городах в черте города есть ТАКОЙ сосновый бор?! Огромный! Как раз ВСЕ приезжие в восторге от такого бора, что он рядом, что там можно гулять и кататься на велосипеде.
Ну и вообще, про что статья, не понятно? Ну не хочет жить автор в Челябинске, ну пускай, его выбор. В том же Питере погодка та еще. Встречал женщину, которая раньше жила в Питере, но ей врачи посоветовали сменить климат на континентальный, и она выбрала Челябинск!
Гость
1 октября 2015, 15:40
Периодически выезжаю в Тюмень. Так вот при возвращении со стороны Кургана реально страшно становится от этой вони. Думаешь - неужели мы в этой вони живем..... Но на следующий день опять привыкаешь и вроде как не чувствуешь.
Гость
1 октября 2015, 17:39
По поводу освещения другими городами сравните. С тем же Екатом. Разница не в пользу Че.
Уезжали и приехали без вони? Значит повезло! В чем проблема? Опять единичные случаи выдаете за требуемую закономерность. Сам выезжаю часто в сторону Еката, как приезжаю обратно, так сразу в нос бьет резкий запах. Бывает разный, но чаще всего какой-то кислый. И это уже далеко не 1 раз. В прошлом году выезжал где-то 2-3 раза каждый месяц. В этом году также.
Парки: кто спорит, что парк Гагарина как-то не так расположен? Но толку от него, если экология в остальном городе никакая? Кто будет им любоваться и наслаждаться? Какой толк от такого идеального парка в одном из самый загрязненных городов России?
Ну а про климат, так это дело индивидуальное. Кому-то нравится дождь, кто-то непротив его потерпеть, а кто-то терпеть его не может.
Гость
1 октября 2015, 20:07
Гость
1 октября 2015, 17:39
По поводу освещения другими городами сравните. С тем же Екатом. Разница не в пользу Че.
Уезжали и приехали без вони? Значит повезло! В чем проблема? Опять единичные случаи выдаете за требуемую закономерность. Сам выезжаю часто в сторону Еката, как приезжаю обратно, так сразу в нос бьет резкий запах. Бывает разный, но чаще всего какой-то кислый. И это уже далеко не 1 раз. В прошлом году выезжал где-то 2-3 раза каждый месяц. В этом году также.
Парки: кто спорит, что парк Гагарина как-то не так расположен? Но толку от него, если экология в остальном городе никакая? Кто будет им любоваться и наслаждаться? Какой толк от такого идеального парка в одном из самый загрязненных городов России?
Ну а про климат, так это дело индивидуальное. Кому-то нравится дождь, кто-то непротив его потерпеть, а кто-то терпеть его не может.
на въезде со стороны Ебурга просто очистные стоят, там постоянно воняет
Гость
1 октября 2015, 16:36
Соглашусь с автором! Не живу в Че 5 лет, приезжаю в гости раз в полгода. В последний раз,этим летом, я вообще в недоумении и шоке- куда катится город!
Вонь от машин и не пойми чего еще, жуткая, окно открыть невозможно! Ладно взрослые, но этим и дети ведь дышат!!! Везде, извините, ср..! Урна на проспекте Ленина, на которую пришлось невольно обратить внимание - не убиралась месяц! Думаю, и сейчас стоит полная. Полная мусорка, весь газон вокруг нее в грязи,и это в центре! С коляской не везде пройдешь, пандусы сделать, видимо, религия кому-то не позволяет. Одним словом, я тоже сюда не вернусь. Хоть и нравилось раньше в родном городе.
Гость
2 октября 2015, 11:04
Так нет хозяев - одни временщики!
Гость
14 декабря 2015, 18:10
странный комментарий! По экологии я согласна: ужасная экология и жить здесь уже невозможно! Так Вы то пишетете про чистоту города и выхлопные газы!!!! Эти проблемы есть в любом городе России! Бывали. Знаем...
Гость
1 октября 2015, 14:18
Каждый раз возвращаться в Челябинск больно: смотришь на уродливые расширенные улицы в центре, по которым несутся редкие машины, и вспоминаешь старые улочки с яблонями и липами вдоль тротуаров. Не понимаю, о каких пробках в городе шла речь, зато сейчас автомобили просто не уступают дорогу пешеходу там, где должны, потому что не хотят тормозить.
Гость
1 октября 2015, 15:03
"уродливые расширенные улицы в центре, по которым несутся редкие машины"???? Чего только в пробках стоим постоянно? тайгу с челябой перепутал?
Гость
1 октября 2015, 15:13
А трёх часовой путь с работы домой до расширения улиц уже наверное забыл?
Гость
1 октября 2015, 17:36
Гость
1 октября 2015, 15:13
А трёх часовой путь с работы домой до расширения улиц уже наверное забыл?
А я с Медгородка на ЧТЗ пешком за 45-50 минут ходил. И не помер. Каждый день. И в минус 35. И обратно. По пути покупал то молоко, то другие продукты. Какой у нас народ нежный стал-без машины никуда.
Гость
4 октября 2015, 08:23
А самое главное не написал, какой здесь народец! Попал в Челябинск из Алма-Аты , думал на годик, а получилось .... Очень трудно вырваться из этого райского города, если есть семья. А насчёт Хантов, я бы не сравнивал с Челябинском. Челябинск нужно сравнивать с помойкой
Гость
7 октября 2015, 11:12
Давно живу в Челябинске. Давайте скажем честно. Большая вонь в городе началась в 80-х с запуском ЭСПЦ на ЧЭМК. Это главный загрязнитель города. В последние годы добавились - вечно горящий коркинский карьер, да вонь от вновь построенных птицефабрик, при определенном направлении ветра.
Про пресловутый ГОК, Челябинск не сильно пострадает в плане экологии, такая роза ветров. Но вымрут леса западнее, где челябинцы привыкли отдыхать, собирать грибы и ягоды. Постепенно будут отравлены Шершни? Да, конечно. Но, они отравлены уже сейчас, из-за многочисленных настроенных поселков вокруг, стоки льют туда.
А вот взрывная волна от ГОКа будет непременным спутником челябинцев.
Гость
1 октября 2015, 13:07
Автор опускает пасмурный питерский климат, постоянные дожди, удушливую тесноту дворов-колодцев...
Глобально все города в РФ делятся на Москву и остальные. Даже Питер. Увы.
Но то, что жизнь в Питере в целом интереснее - факт достаточно очевидный. + Ближе до Москвы и до зарубежья.
Вот что главное, а не наличие широкоформатных кинотеатров :)
Гость
1 октября 2015, 15:15
Автор живет в Ханты-Мансийске, где климат в целом питерский, только гораздо холоднее. Что касается дворов-колодцев - то никто же не заставляет в них селиться, в Питере очень много разного жилья. А зарубежье ближе - факт, финский шенген петербуржцам получить проще, чем кредит на телевизор.
Гость
3 октября 2015, 22:15
Про зарубежье забудьте
Гость
4 октября 2015, 09:04
Гость
3 октября 2015, 22:15
Про зарубежье забудьте
Кто здесь?
Гость
6 октября 2015, 10:17
Моя знакомая, одна из лучших аллергологов города, говорит что такого потока больных никогда ещё не было, так-что надо делать выводы и наверное начинать с ЧЭМК, гок то не работает а больных валом.
Гость
6 октября 2015, 16:48
А если подумать? Заводы в советское время ещё сильнее коптили и ничего, болели но не вымирали. А сейчас, посмотрите на молодёжь, сплошное курение, питьё, наркотики, соли и другая дурь. Откуда? откуда у детей будет здоровье? А закрыть заводы много ума не надо. Тогда ни работы ни здоровья не будет.
Гость
7 октября 2015, 09:51
Гость
6 октября 2015, 16:48
А если подумать? Заводы в советское время ещё сильнее коптили и ничего, болели но не вымирали. А сейчас, посмотрите на молодёжь, сплошное курение, питьё, наркотики, соли и другая дурь. Откуда? откуда у детей будет здоровье? А закрыть заводы много ума не надо. Тогда ни работы ни здоровья не будет.
Что-то я не припомню чтобы в советское время заводы на столько коптили, чтобы откровенно воняло постоянно как не так ветер подует или выходные бы начались, или дождь бы собирался. Пургу то не несите "создатель правильного мнения", блин.
В это время вообще не воняло заводами, потому как там более-менее оборудование очистное работало нормально, да и деревьев было больше и дороги не такие широкие.
"А закрыть заводы много ума не надо" - вот ты себя и выдал ещё больше, тролина. Радеет там сидит за ЧЭМК. Не место ему в городе!!!
Гость
7 октября 2015, 11:27
Гость
7 октября 2015, 09:51
Что-то я не припомню чтобы в советское время заводы на столько коптили, чтобы откровенно воняло постоянно как не так ветер подует или выходные бы начались, или дождь бы собирался. Пургу то не несите "создатель правильного мнения", блин.
В это время вообще не воняло заводами, потому как там более-менее оборудование очистное работало нормально, да и деревьев было больше и дороги не такие широкие.
"А закрыть заводы много ума не надо" - вот ты себя и выдал ещё больше, тролина. Радеет там сидит за ЧЭМК. Не место ему в городе!!!
В советское время многих очистных сооружений не было просто технически. Выбросов было в разы больше: в 70-е даже приостанавливали жилищное строительство на ЧМЗ из-за сильного ухудшения экологической обстановки. НО. Вы правы -на том же ЧМЗ было в разы больше деревьев и в разы меньше автотранспорта.
Сейчас очистные гораздо лучше, но вот беда - заводы их просто не включают, экономя энергию.
Аллергики, астматики и онкология - последствия объективных причин (это "Местному"), и не надо ныть в стиле бабушки-на-лавочке "сплошное питье и наркомания". Ничего подобного. Посмотрите, сколько молодежи занимается спортом, бегом, бизнесом, сколько работает на предприятиях! У меня муж ЧМЗ-овец в 3 поколении - в их семье начиная со 2го поколения пошли аллергики и астматики. Теперь и он, и все его двоюродные братья-сестры (всем по 30-35 лет сейчас) аллергики.
Гость
2 октября 2015, 11:22
1 Все кто говорит, что здоров, вы просто не достаточно обследованы или не предаете значение, (астма, нервные заболевания, перхоть, выпадение волос. кожные заболевания и т.д.), в Челябинске нет абсолютно здоровых.
2 За последнее время с экологией стало намного хуже, дышать очень тяжело. Что бы это понять, просто побудьте в километрах 30 несколько часов и вернитесь, эта вонь, чувству удушья. Я часто бываю в Москве, Ебурге, Тюмени, там нет такого. Всегда удивлялся когда москвичи жаловались, что дышать нечем, я говорил приезжайте в гости и поймете когда нечем дышать.
После очередного поручения губернатора, день два вроде лучше, а потом недели 2 просто ж.
3 Лично у меня родина там, где мне хорошо, если кто хоть пикнет о патриотизме, касательно мои слов, задайте вопрос, как назвать тех людей, которые травят нас? Я бы даже сказал целенаправлено убивают.
4 Я не хочу здесь жить, хочу уехать, Но на эти цели бюджета нет у меня, ЭТО единственно, что меня держит, в нашем славном городе ЧЕ
Гость
2 октября 2015, 13:47
Не путайте тёплое с мягким. "Родина там, где з...ца в тепле...." - это цитата из "Брат2" и это мнение маргинала. Начинайте менять жизнь с себя. Перестаньте мусорить в подъезде и на улице, хамить на дороге, подрезать девушек-новичков за рулём, парковаться где удобно вам и неудобно другим, материться по поводу и без. Оказывайте окружающим любую посильную помощь. Словом - смените негативное мышление на позитивное. Так вы перестанете быть заложником ситуации. А экологию контролирует только Бог, люди лишь могут её слегка улучшить. Вот вы и займитесь этим. Собирайте подписи о референдуме в защиту экологии и прекращению строительства ГОКа и т.д. Проявляйте активную гражданскую позицию. Это в ваших силах и интересах. А мычать про плохую карму и безнадёгу - это глупо. Хорошо там, где нас нет.
Гость
3 октября 2015, 10:36
))) п.1. насмешил.... "Кто ищет, тот всегда найдет"! Знаю кучу людей, которые читают в и-нете про болезни и находят у себя симптомы почти всех болячек ))) я пару лет назад прошла полное (!!!) обследование, это был кошмар, две недели я ходила по разным кабинетам, сдавала из разных мест анализы и подставляла разные места для обследований... а в результате - все хорошо, только уровень железа в крови чуть ниже нормы..... Даже расстроилась, что столько времени потрачено в пустую
Гость
3 октября 2015, 23:00
Сломайте в себе привязку к бюджету, пока вы здоровы, вы можете жить где угодно. Не ждите того момента когда вы будете привязаны к своему лечащему врачу.
Гость
4 октября 2015, 19:41
Да, хуже Челябинска, трудно найти место. А когда-то в городе можно было гулять и даже дышать. На улицах были клумбы с цветами. Утром и вечером улицы убирали дворники и спецтехника. Воду можно было пить прямо из крана, а сейчас и водоочиститель не помогает. А зимой, тротуары не только чистили, но и посыпали от гололеда. И даже был общественный транспорт, а не грязные маршрутки с неадекватными водителями, не владеющими русским языком, которые приобрели права "за два барана". Для полного счастья нам не хватает ГОКа. Чернобыль отдыхает.
Гость
4 октября 2015, 21:44
Загляни в Уфу при северном ветре или штиле. Только противогаз не забудь! Вот где вонь-так вонь.... Настоящая! Ничем не замажешь... Диоксид азота в воздухе и фенол в воде. Нефтехимия... А Челябинск - просто замусорен, ерунда... Мне симпатичен.
Гость
5 октября 2015, 12:45
Были в Чернобыле?
Гость
7 октября 2015, 10:44
Гость
5 октября 2015, 12:45
Были в Чернобыле?
Был. Чистый город.
Гость
5 октября 2015, 15:59
Каждый сам выбирает, где ему жить.
Я в данный момент живу в Новом Уренгое, в Челябинске есть недвижимость + остались родственники и друзья. Поначалу для дальнейшего проживания не рассматривал другой вариант кроме Че, но экология меня не устраивает. Раньше всегда был насморк зима, лето не важно. Врачи списывали то на аллергию, то на хронический тонзиллит, то на смещенную перегородку носа. Сейчас я забыл про насморк. Поэтому говорить с уверенностью, что вернусь обратно - скорее нет.
Гость
5 октября 2015, 18:54
И хорошо.
Гость
6 октября 2015, 11:22
Гость
5 октября 2015, 18:54
И хорошо.
Так же жил в Новом Уренгое 3 года, уехал после института и армии. Если устроился на хорошую работу в НУРе то можно жить. Если нет то, лучше уж челябинск. Сейчас живу в Нижневартовске, город мне нравится намного лучше уренгоя в плане климата и контингента, спокойнее.
Гость
7 октября 2015, 09:40
Сам думаю перебраться за Еткуль куда-нибудь. Там воздух в разы лучше. Не хочу что-бы у детей с легкими проблемы были. А мое место в Челябе будет кому занять, с деревень люди едут.
Гость
7 октября 2015, 19:52
Тоже перебираемся из Челябинска в Миасс, как бы не хотелось уезжать из Челябинска, а приходится. У ребенка за последние два года очень сильно аллергия обострилась. Врачи сказали уезжайте, пока до астмы дело не дошло.
Гость
9 октября 2015, 22:41
Гость
7 октября 2015, 19:52
Тоже перебираемся из Челябинска в Миасс, как бы не хотелось уезжать из Челябинска, а приходится. У ребенка за последние два года очень сильно аллергия обострилась. Врачи сказали уезжайте, пока до астмы дело не дошло.
и мы туда же собираемся
Гость
8 октября 2015, 11:12
Вот бесит когда пишут плохая экология. ЭКОЛОГИЯ - это наука, так же как зоология, биология, политология и еще много всяких -логий.
Гость
8 октября 2015, 11:56
Гои - они такие, мадам. Уткнулись в свои мотыги и мотыжат от зари до заката; нет, чтобы изучить, что такое "толерантность", "омбудсмен" и другие благородные термины.
Пороть их давно пора на конюшенке, да всё руки не доходят у образованных за иными заботами, такими, например, как митинги.
Гость
8 октября 2015, 12:21
Простите, а как нужно говорить? Плохая экологическая обстановка?
Гость
8 октября 2015, 14:38
Гость
8 октября 2015, 12:21
Простите, а как нужно говорить? Плохая экологическая обстановка?
Когда увидите, например, подчеркиваю, например, стайку грязных бездомных собак говорите: какая плохая зоология!
Гость
8 октября 2015, 20:23
Я тоже решил пару строк в тему кинуть. Вот буквально тридцать минут назад от меня вышел репетитор , который занимается математикой и физикой с сыном, ну и вот парню 25 лет, закончил наш Юргу и получил вызов в Париж на работу по контракту, также с ним едет его подруга. Это я к тому что у молодёжи ещё не всё потеряно, только не ленитесь учиться и всё у вас будет. А главное помните, жизнь не кино - дубля не будет ! А если честно то стыдно за Родину, если из неё нормальные, образованные люди бегут !
Гость
11 октября 2015, 09:55
Бегут только трусы и параноики, а нормальные образованные люди и на Родине не плохо работают.
Гость
1 октября 2015, 15:57
у меня тоже двое друзей не вернулись в Челябинск после северов.. переезжают в Питер, сам тоже думаю, и работу там предлагали, если ГОК построят то скорее всего. Вонь и грязь заметна в Че, снег черный зимой, летом подоконники черные...
Гость
1 октября 2015, 19:14
Полностью подтверждаю слова автора. Сам аналогично уехал с Челябинска 7 лет назад, после института и армии на север, только в ЯНАО-крайний север. Да, холодно, город маленький. Но получилось заработать на квартиру и не одну, хорошая работа, затем Москва. Сейчас снова на севере, в ХМАО. Но в отличие от автора купил трешку в челябинске, но теперь вот думаю, не очень и тянет жить там, серый и грязный город.
Гость
2 октября 2015, 11:17
Наши чиновники и москвичи за нас "любят наш Челябинск!"
Гость
2 октября 2015, 15:05
Челябинск в принципе не пригоден для жизни в первую очередь из за климата и экологии, в таких условиях человек морально истощается. Для молодых людей перспективы отсутствуют если не брать в расчёт гос органы. Поэтому переезд отсюда как вопрос очень даже имеет место быть.
Гость
6 октября 2015, 15:07
Всё верно написал. Особенно в выходные и праздники заводы экономят и выходящий из труб дым проходит мимо фильтров.А ещё если тебе за 40 на работу не устроишься да и молодым трудно найти работу.А чиновничий беспредел вырос вместе с криминальным беспределом . И так во всём.Все бывшие соц.государства не имеют таких природных богатств, а живут на порядок лучше нас.Не ту страну назвали гандурасом.Если медиатор пропустит я удивлюсь.
Гость
7 октября 2015, 10:31
Моя родина Пермь, но ни центр, а периферия. В объявлениях пишут такие районы не предлагать. Уехала из города сразу после школы в 1980 году. Пермь меняется, центр преображается. А вот мой родной Закамск замер в прошлом времени. С годами продолжается разрушение. Мои дети уехали после школы в Нижний Новгород. Переезжать из него никуда не собираются. А я, волею судьбы, пятый год живу в Челябинске (до этого 8 лет в Нижем Новгороде (Горьком), 8 лет в Ухте (Коми), более 15 лет в Снежинске. Есть с чем сравнить! Но меня тоже тянет уехать куда-нибудь (может это признаки старости?). А в целом Челябинск не хуже и не лучше. Но с "запахами" в городской атмосфере конкретно надо что-то делать!
Гость
7 октября 2015, 10:38
А мне очень нравится Тюмень, часто бываю в командировках, чистый, ухоженный и динамично развивающийся город, понятно, что денег там на порядок больше, но почему цены в гипермаркетах там ниже чем в Че, непонятно?? Ни тебе бешеных маршруток, не ароматов воздуха, да и зарплаты повыше наших будут. Во общем пока есть нефть - это перспектива!
Гость
11 октября 2015, 09:53
Челябинск в доперестроечный период был гораздо интересней Тюмени и Екатеринбурга. По работе приходилось там часто бывать. Сейчас, по сравнению с ними - большая деревня. Если в тех городах новостройки украшают, вписываются в общий интерьер города, то у нас в прямом смысле застройка пустующих мест. Наши зодчие, прежде чем, на годы захламлять город, если сами не умеют, хотя бы у соседей поучились. Такое чувство, что у нас не самый промышленный город, в котором по логике должен быть и соответствующий бюджет, а просто дотационный с/х регион. Куда, господа правители, утекают бюджетные деньги от этих промпредприятий, радиационных отходов, различных полигонов которые отравляют жизнь жителей города? Может на мед.обслуживание всеми доступными средствами травимого электората. После этого нам про пополнение бюджета от ГОКа толкуют. В нашем бермудском треугольнике от него и дыма не останется. Он будет только в легких жителей.
Гость
11 октября 2015, 16:18
Вот только про Е - бург не надо рассказывать , какой он красивый и какие прекрасные в нем новостройки. Е - бург, самый ужасный и мрачный город Уральского региона.
Гость
11 октября 2015, 19:51
Гость
11 октября 2015, 16:18
Вот только про Е - бург не надо рассказывать , какой он красивый и какие прекрасные в нем новостройки. Е - бург, самый ужасный и мрачный город Уральского региона.
:) Смелое утверждение. И какие же челябинские новостройки могут поспорить с Е-бугром?
Слушайте, почему фанатичный патриотизм так похож на идиотизм? В чем смысл врать самим себе и отрицать очевидное? Причём, неважно, дело касается страны, города или, даже, района. Всегда найдутся такие "патриоты".
Гость
12 октября 2015, 07:45
Гость
11 октября 2015, 19:51
:) Смелое утверждение. И какие же челябинские новостройки могут поспорить с Е-бугром?
Слушайте, почему фанатичный патриотизм так похож на идиотизм? В чем смысл врать самим себе и отрицать очевидное? Причём, неважно, дело касается страны, города или, даже, района. Всегда найдутся такие "патриоты".
Ваша одиозная личность хорошо известна благодаря знакомым, работавшим с вами вместе на радиозаводе.
Гость
4 октября 2015, 18:58
Три парка на весь город, асфальт в дырах,грязь, на абочинах бурьян, воздух с каждым годом грязнее, властям плевать, не город, а помойка, жаль нет настоящего руководителя уважающий свой город и людей живущих в нем
Гость
5 октября 2015, 08:24
обочина
Гость
11 октября 2015, 22:07
Молодец ! Давно я такой открытой правды не слышат , все ходят по нашему "Мухо...анску" и нахваливают своё болота !!!!
Еще раз молодец и огромный респект САЙТУ 74 за то что решились опубликовать этот материал .
Что по мне так я тоже хочу съехать с нашей промки в Питер !!!
Гость
11 октября 2015, 23:37
Скатертью дорожка и попутного ветра в спину.
Гость
12 октября 2015, 08:33
Гость
11 октября 2015, 23:37
Скатертью дорожка и попутного ветра в спину.
а Вам здоровьеца в этой помойке.
Гость
12 октября 2015, 09:04
Гость
12 октября 2015, 08:33
а Вам здоровьеца в этой помойке.
Здоровье у меня есть и без ваших пожеланий. Злитесь дальше себе во благо.
Гость
2 октября 2015, 10:53
Ребята, а давайте все вместе уедем из Челябы и баста!
Как говорил профессор Преображенский разруха в головах.Давайте любить свой родной город и заботится о нем.И детей воспитывать так, чтобы они любили и берегли свой город-это наша малая РОДИНА.А не бегали как крысы с корабля чуть -что.Хорошо там-где нас нет.
Гость
2 октября 2015, 19:23
вот не надо только тут про крыс. Говорили уже по этой теме. Хотя поцреотизм не лечится. Про любовь к городу и воспитание бережливости согласен полностью.
Гость
1 октября 2015, 16:10
Это Екатеринбург яркий???
В Екатеринбурге дальше центра жизни нет. Даже самых банальных мусорок и лавочек! Не говорю про свет. Парки? Где вы их в Ебурге видели? Ливневок? В Екатеринбурге вообще не знают, что это это такое. Переехал в Екатеринбург пару лет назад, я пожалел и скоро вернусь в родной Челябинск
Гость
1 октября 2015, 17:54
а еще там вода воняет жутко(
Гость
1 октября 2015, 20:47
Гость
1 октября 2015, 17:54
а еще там вода воняет жутко(
у нас теперь воняет не хуже. Точнее, воняет теперь также. В аромате воды мы сравнялись.
Гость
2 октября 2015, 15:55
Скучно без лавочек с мусорками и восседающих на них синеботах с пивасом и семечками? Велком ту Челяба!
Гость
1 октября 2015, 17:21
Знаете, как говорят, Везде хорошо, где нас нет!
Питер очень сырой, ветреный и холодный, Москва задыхается от выхлопных газов больше чем мы с Вами от ЧЭМК, лакокраски и тд..., про Екат не знаю, бывала только в командировках, пару дней, но то что, он не освещается и стоишь пол дня в пробке, это точно! Самара, это в обще лехие 90-е, слышала от друзей, которые там месяц жили, Тюмень деревня, просто большая... Может Новосибирск, Краснодар, Сочи и тд.. А так каждый кулик, свое болото хвалит. Но если ГОК построят, нужно будет серьезно задуматься, куда бежать!!!
Гость
2 октября 2015, 09:15
Вроде комментарий дельный, но последнее предложение, зачем??? Сразу видно, "оно" против ГОК, раз бежать надо!
Гость
2 октября 2015, 12:30
Лакокраска давно умерла, если вы не знаете!
Гость
2 октября 2015, 16:16
Гость
2 октября 2015, 12:30
Лакокраска давно умерла, если вы не знаете!
Это ты умер! Лакокраска живее всех живых!
Гость
2 октября 2015, 17:04
вы поймите, дело тут не в любви к родине или бегстве из нее. А в том, что наш город-миллионник по сути выглядит убогой деревней.
Гость
3 октября 2015, 23:13
Да нет, у нас хорошо выглядит город, но опять же всё познаётся в сравнении :)
С каждым годом выглядит всё более современным (не видели Вы как посредине города деревня была). Вот только чистое небо давненько не видели - последний раз после взрыва метеорита.
Сейчас-5°C
переменная облачность, без осадков
ощущается как -10
0 м/c,
730мм 73%Почему я никогда не вернусь в Челябинск