Жилье с панорамным видом на город обойдется на 7% дороже, чем обычная квартира в том же доме. К такому выводу пришли специалисты портала N1.RU, проанализировав 36 000 объявлений о продаже жилой недвижимости в Челябинске. Правда, далеко не всегда жителям видовых квартир удается получить с покупателей желаемую прибавку в цене за красивый антураж за окном.
Аналитики портала N1.RU нашли 89 квартир, выставленных на продажу в 12 домах Челябинска высотностью от 21 до 26 этажей. Средняя цена квадратного метра в этих домах – 56 400 рублей, средняя цена квартиры – 4 550 000 рублей.
В тех же домах квадратный метр жилья, расположенного выше 21 этажа, стоит дороже на 5%, 59 000 рублей. Цена объектов на самых высоких этажах в среднем на 7% выше, 4 870 000 рублей.
Самая дорогая квартира в этом сегменте продается в 24-этажном доме по улице Братьев Кашириных. Квартира, из которой «видно салюты, не выходя на улицу», площадью 160 квадратных метров выставлена на продажу за 10 400 000 рублей.
«Среди покупателей жилья бизнес-класса спрос на квартиры с уникальным видом из окна будет существовать всегда, – комментирует руководитель пресс-службы портала N1.RU Лидия Ратникова. – Это не только удовольствие от красивого пейзажа за окном, но и определенный статус владельца. В своем сегменте такие квартиры показывают самую высокую ликвидность».
Добавим, что в сегменте жилья эконом-класса крайние этажи обычно продаются дешевле, чем средние. Но в более дорогостоящих объектах это правило не работает: чем выше этаж, тем выше стоимость квадрата.
Директор по развитию РК «Служба недвижимости» Денис Стукалов уточняет, что запросы на уникальный вид из окна – явление нечастое. Как правило, встречается со стороны покупателей квартир в среднем и высоком ценовом сегменте. Но в последнее время тенденция проявилась и среди тех, кто покупает типовое жилье эконом-класса. Во-первых, даже стандартные панельки все чаще строятся высотой от десяти этажей. А во-вторых, у покупателя есть возможность выбирать, будет ли он ежедневно смотреть на оживленную магистраль, любоваться закатами на уральских полях или же скрываться от соседей, живущих, что называется, с ним «окна в окна». Что касается разницы в цене между крайними этажами, то, по мнению эксперта, это лишь цена предложения. В процессе переговоров продавца и покупателя эта разница зачастую нивелируется.
«При продаже вид из окна квартиры не является определяющим аргументом для того, чтобы выставить более высокую цену, – резюмирует Денис Стукалов. – Это, скорее, актуально тогда, когда вид из окна просто ужасный. В таком случае он может влиять на стоимость объекта – в сторону ее снижения, разумеется».
Антонина Лопаева
Фото с сайта Shutterstock.com, специально для N1.RU