Жители домов по улицам Новороссийской и Ереванской в Челябинске пожаловались на то, что застройщик оставил их без подземной парковки. По их словам, покупая квартиру в новостройке, они рассчитывали получить и машино-место в подземном паркинге. Однако в строительной компании утверждают, что в договоре «долевки» не говорилось о возведении такой парковки. Подробности этой истории выяснял сайт 74.ru.
Первые новоселы в дом №118 по улице Новороссийской и дом №51 по улице Ереванской в Ленинском районе начали заезжать еще в начале этой осени. Но некоторых из них удивило отсутствие подземной автостоянки, которая рекламировалась застройщиком при продаже новостроек. Не увидели новые собственники квартир и ограждения с дополнительными парковочными местами, видеонаблюдением и охраной.
– При покупке квартиры нам обещали подземную парковку, что и было написано в договоре, – рассказала корреспонденту сайта 74.ru жительница дома №118 по улице Новороссийской Полина Идрисова. – Но потом компания отказалась ее строить. Позже нам пообещали, что вместо подземного паркинга нам сделают полностью огороженную территорию с парковкой вокруг домов и видеонаблюдением с охраной. Все это был красочно расписано на сайте стройкомпании. В цену за квадратный метр жилья все эти удобства входили. Значит, не получив этих удобств, мы переплатили застройщику?
Согласно градостроительному плану земельного участка, утвержденного распоряжением замглавы администрации Челябинска от 24.12.2014 года №9074-п, расположенного на ул. Новороссийской в Ленинском районе Челябинска, допускается размещение трех объектов капитального строительства: жилой дом (стр. №7), жилой дом (стр. №9), подземная автостоянка.
По словам жителей, после долгих обращений в адрес СК «Бетотек», которая и возводила ЖК «Хорошо живу», забор с воротами во дворе все же установили. Но это оказалось не ограждение вокруг домов, как рассчитывали жильцы, а забор строго по периметру двора.
– Этого пространства для парковки машин жильцов двух десятиэтажных домов не хватит, – продолжает собеседница. – Домофон и видеонаблюдение к воротам тоже никто подводить не собирается, охраны во дворе нет. Территория постоянно открытая, зайти может кто угодно, включая вандалов. Не хотелось бы лишиться детской и спортивной площадок.
В строительной компании были удивлены подобным претензиям собственников. По их мнению, подземная парковка не являлась предметом договора. Об ее отсутствии всех собственников известили еще до подписания договоров долевого участия. Речи о такой автостоянке нет и в проектной декларации, уверяют в компании. Дело в том, что по документам подземный паркинг – это самостоятельный объект строительства, который можно возвести, но за отдельную плату.
– Изначально градостроительным планом утверждено, что на данном участке допускается строительство двух многоквартирных домов с подземной автостоянкой, – прокомментировали в СК «Бетотек». – И застройщик рассматривал возможность построить этот паркинг. Но на ранних этапах стройки, при согласовании проекта с дольщиками, от этой идеи пришлось отказаться. Себестоимость одного машино-места обошлась бы в среднем 500-600 тысяч рублей. Дольщики были не готовы нести дополнительные расходы. Поэтому стоимость строительства подземной автостоянки не закладывалась в стоимости квадратного метра жилья.
Объяснили в компании и ситуацию с установкой забора.
– Благоустройство придомовой территории выполнено в соответствии проектной документацией – в границах земельного участка. Если жильцы хотят установить и ежемесячно обслуживать автоматические ворота, видеонаблюдение и охрану двора, они могут общим собранием собственников принять это решение. Но этим вопросом будет заниматься уже управляющая компания, а не застройщик.
Председатель совета организации «Общественный контроль и защита прав потребителей в сфере строительства "Наш новый дом"» Евгений Гурвич уверен, что со стороны застройщика, вероятно, велась недобросовестная реклама.
– Компания поделила стройку на несколько этапов, это законно. Но на первоначальном этапе покупателям рекламировался и паркинг. Позже были разработаны отдельные проекты на дома, а парковка даже не была запроектирована. Не исключено, что подземная стоянка появилась в градплане из-за небольшой площади участка и недостатка парковочных мест. В любом случае застройщику придется компенсировать жителям недостающие машино-места.
Эксперт советует дольщикам заказать техническое заключение по проекту.
– Если недостаток парковок подтвердится, то через суд можно обязать «Бетотек» обеспечить парковочными местами жителей дома. Что это будет – подземная парковка, отдельная автостоянка или что-то другое – решать компании. Если дополнительные услуги, например, видеонаблюдение и охрана оговаривались только на словах и в документах это не указано, заставить компанию выполнить свое обещание будет крайне трудно, – добавил Евгений Гурвич.
Отсутствие паркинга и ограждения – не единственная проблема новостроек, которые сегодня по договорам долевого участия возводят местные компании. Челябинцы, получая ключи от своих квартир, часто жалуются на некачественную отделку квартир, плохую шумоизоляцию, треснувшие оконные стеклопакеты и протекание межпанельных швов.
Евгения Исакова специально для Domchel.ru
Фото с сайта Betotekdom.ru
Евгения Исакова