RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

3 м/c,

зап.

744мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
143 комментария к публикации

Сейчас или через полгода? Когда выгоднее взять ипотеку

12 июня 2022, 09:00
Гость
12 июня 2022, 09:39
Стоимость жилья в РФ сильно перегрета и последний год - полтора росла неадекватными темпами 🤷‍♂️😏 И что творится сейчас с определёнными видами жилья - это дичь 🙄 Буквально вчера разговаривали о квартирах и парковках в Ньютоне, что стоят сейчас или проданы недавно...за парковочное место просят 2млн, против 550тр, что было 3 года назад у застройщика. Или продали бу квартиру за 12млн, при том, что 3 года назад её купили за 4.5-5млн 🤷‍♂️ И не нужно говорить про высокие цены на материалы... Материалы выросли на фоне резкого увеличения спроса 😏 Капитализм в РФ такой, что со средней зпл в Члб в 500 баксов, мы должны покупать металл по мировым ценам, где та же средняя зпл в Европе составляет 1.500-2.000 баксов 🤷‍♂️ И так по всем позициям 🤷‍♂️😏 Мое отношение такое, что нужно создавать 2 рынка для товаров: внутренний и внешний. На внутреннем рынке необходимо обязать производителей на производство достаточного количества товаров и продуктов для нашего населения, с честной маржой 10-20% и минимизировать количество "прокладок" . На внешнем рынке продавать все излишки производимых материалов, с маржой в 100-200%, оставляя все прибыли в стране, запретив вывод дивидендов, вкладывая деньги в модернизацию и новое производство. И когда наш рынок будет насыщенным, без дефицита, без множества прокладок, где к нашему населению будут относиться не как к "дойным коровам" и обслуге...
Гость
12 июня 2022, 09:42
Челябинец 🤷‍♂️, что продавать? у нас только умеют что-то выкопать из земли и продать за рубеж. лада гранта в Европе не нужна поверте.
12 июня 2022, 09:53
Средняя зарплата программиста в Германии -5 т.евро )
Гость
12 июня 2022, 10:44
12 июня 2022, 09:53
Средняя зарплата программиста в Германии -5 т.евро )
Лариса., грязными, до вычета налогов, кмк Не одними программистами живёт наша планета, слава Богк5
12 июня 2022, 10:58
Скидки скидками, но ежемесячный платёж не уменьшится)) как был по расчетам от 30тр, так и остаётся. А зп около 50-60… готовы жертвовать этим на 16-30 лет? Хотя может и у меня логика не так работает
12 июня 2022, 11:56
"Свободная пресса" за 12 июня 2022 г.: Недвижимость не покупать: Народ ждёт обвала цен: "Ссуды на покупку недвижимости практически перестали выдаваться, а одобренные заявки по большей части не используются. В ожидании падения цен на рынке недвижимости ипотечное кредитование практически прекратилось, ссуды берут лишь те, у кого «горит» — нужно срочно переезжать на новую жилплощадь. Но это единичные сделки, большинство потенциальных покупателей предпочитает пересидеть период неопределённости на съёмной квартире, чем переплачивать. 11−13% годовых по «обычным» программам и 9% годовых по «льготной» ипотеке — такие ставки нынче на рынке. Причём «льготников» никто ещё не видел, несмотря на то, что программа вроде как стартовала 1 мая 2022 года. Люди, видимо, до сих пор собирают бумажки и ходят по инстанциям. Или не ходят, а чего-то ждут?.."
12 июня 2022, 11:42
Что-то у вас не актуальная информация, ключевую ставку понизили до 9,5 %, а у вас до сих пор написано 11%
Гость
13 июня 2022, 08:41
Они уже раз понижали, а спустя месяц подняли.
тариф ЖКХ снова повышают. плата за тепло в МКД в следующий зимний сезон будет космос. надо перебираться в частные дома. а брать ипотеку это самовольное рабство, которое обязывает платить по заему и еще за облачные тарифы ЖКХ
Гость
12 июня 2022, 18:46
Частный дом хороший стоит млн 6, многим не под силу такой ипотеку даже платить
13 июня 2022, 09:43
Гость
12 июня 2022, 18:46
Частный дом хороший стоит млн 6, многим не под силу такой ипотеку даже платить
Вопрос еще где этот дом, какая там инфраструктура. Если семья с детьми, к этому дому еще два автомобиля нужно, для каждого из родителей.
Гость
12 июня 2022, 10:59
Всем сомневающимся на тему того, разумно ли сейчас брать ипотеку, рекомендую просто зайти на авито, сопоставить ипотечный платёж, который там предлогается, в сумме с коммуналкой и платёж по аренде. Есть желание платить в 2 раза больше? Ну и заодно рекомендую забить Ваши исходные по цене объекта и ставке в любой онлайн калькулятор по ипотеке и посмотреть какая часть платежа первые лет 10 будет уходить на погашение основного долга. Это будет очень полезно пропагандистам фразы "лучше платить за своё, чем за чужое", чтобы имели представление за какое такое "своё" они реально собрались платить. Не, ну если есть желание горбатится на двух работах или же передавать ипотеку по наследству ради "своего", то дерзайте товарищи. Посмотрим на сколько вас хватит.
12 июня 2022, 11:06
Своя эта квартира будет после лет 10-15…)) а так платить приходится за квартиру банка
Гость
12 июня 2022, 11:11
12 июня 2022, 11:06
Своя эта квартира будет после лет 10-15…)) а так платить приходится за квартиру банка
ГОСТ главный, это раньше 10-15 лет было реальным сроком, который бы выдавал платёж, который обычный человек, а не рабочая лошадь, мог потянуть (на момент 20-го года например). Сейчас 20-25 лет минимум. И то это двоим жить на зарплату одного.
Гость
12 июня 2022, 12:28
"Свою" квартиру ты всегда сможешь продать (по какой цене, это другой вопрос) и вернуть затраты или их часть, а платя за аренду, деньги ты навсегда отдаёшь дяде без надежды на возврат. При этом дядя в любой момент может поднять плату или же попросит на выход. Нравится кормить дядю, флаг вам в руки. Я же предпочитаю "кормить" банк, живя в своей квартире.
Гость
12 июня 2022, 09:21
Ни когда не любил игры на раздевание. Особенно ипотеку
Гость
12 июня 2022, 15:51
Гость, Ну если тебе от бабушки досталась квартира, или родители купили, то считай тебе повезло, ты не бомж, главное не просри что есть
13 июня 2022, 23:34
Гость
12 июня 2022, 15:51
Гость, Ну если тебе от бабушки досталась квартира, или родители купили, то считай тебе повезло, ты не бомж, главное не просри что есть
Не все понимают, какое это счастье, к сожалению.
Гость
12 июня 2022, 10:02
Ипотека - это по сути инструмент, хоть и финансовый. В умелых руках любой инструмент приносит доход . Я уже 3 квартиры купил в ипотеку. В этом году ситуация была очень нервная. Рассказываю: мы смотрели полуторки и студии для ребенка, как раз с декабря. В середине февраля подобрали вариант, начали оформление документов. И тут понеслось (сами знаете о чём я). Застройщик стоимость квартиры подымает, а у нас договор ещё не подписан, ипотека на рассмотрении. Хорошо, что у нас первоначалка была 50%, Застройщик после напряжённых переговоров зафиксировал цену. Со ставками по ипотеке тоже вопрос повис, думали льготную отменят, но успели проскочить. 11 марта подписали ДКП и ипотеку. Выдохнули. Через 3 дня квартира выросла в цене +200 т.р. Теперь спокойно платим 12 т.р. в месяц, и что будет с рынком недвижимости, меня больше не волнует. P.S.Работаю обычным инженером со средней зп (не коммерс и не чиновник).
12 июня 2022, 10:07
А меня тоже не волнует .У меня никакой ипотеки нет и она мне сдалась ))меня моя квартира устраивает и особенно район .
12 июня 2022, 10:08
и как же тебе 3 ипотеки то дали -простому российскому инженеру то ?)))
12 июня 2022, 10:09
пардон -мне ипотека не нужна .
Гость
12 июня 2022, 09:43
А осенью и зимой из-за ухудшения экономической ситуации в России... Не может быть. А что случилось?
Гость
12 июня 2022, 09:54
Жилье однозначно подешевеет, во первых из-за сокращения численности населения (уезжают артисты и специалисты и прочие, плюс больше потери в живой силе вояк), опять же санкции- ну не нужно в Северной Корее 2.0 столько жилья) Уход западных компаний и вывод специалистов вообще похоронил рынок ипотеки. Все эти нелепые попытки вдохнуть в ипотеку жизнь выглядят как надругательство над покойником)
Гость
12 июня 2022, 10:00
Никого не интересует ваша украинская действительность.
Гость
12 июня 2022, 10:13
Гость
12 июня 2022, 10:00
Никого не интересует ваша украинская действительность.
Всю жизнь в Челябинске живу, на ЧТЗ
12 июня 2022, 10:34
Много украинцев может переехать с Украины. 80% уехавших ещё в апреле вернулись...
Гость
12 июня 2022, 10:34
" Аналитики ТелеТрейд... "?? Ждем аналитиков с " Три Топора".
Гость
12 июня 2022, 10:41
Ау народ, в апреле ипотека просела на 90%. Снижение ставки не поможет - Зп у людей не выросла, а реальный уровень доходов упал в двое плюс сокращение. Неадекватны , которые ломят цену на недвижку , удачи вам. Сейчас модель поведения людей изменилась, главное не голодухи не сдохнуть
12 июня 2022, 23:31
Из рашки надо валить, а не ипотеки тут брать
Гость
12 июня 2022, 09:26
Не берите ипотеку.не загоняйте себя в рабство.
Гость
12 июня 2022, 09:30
Ванька, выброси паспорт, снилс и медполис не будь рабом
Гость
12 июня 2022, 09:26
Хочешь не хочешь, а брать надо, всю жизнь с мамой папой жить не будешь.
Гость
12 июня 2022, 10:10
Гость, ну не всю жизнь, нам сказали что через десять лет будем жить лучше.
Гость
12 июня 2022, 10:14
Гость, подождите пол года, за пол цены купите.
Гость
12 июня 2022, 10:58
А на Кавказе живут и не плачут. Но только рассеяне хотят быстрее свалить в кредиты.
Гость
12 июня 2022, 09:32
Взять то можно, но что купить? Ценник задран, продажи встали на 90%, проще отсидеться и купить за дешево, когда рынок обрушится, как в 2008м.
Гость
12 июня 2022, 10:09
Гость, истину глаголишь.
Гость
12 июня 2022, 10:40
Буквально вчера просматривала цены на полуторки, 37 кв м 4,5 миллиона в академе, за что?
Гость
12 июня 2022, 15:19
Гость, А если не обрушится, а наоборот расцветёт, то как ты людям в глаза будешь смотреть, тем кто тебя тут послушал. Я так считаю, нужна квартира, надоело снимать жилье, то бери ипотеку и покупай, в любом случае не прогадаешь
12 июня 2022, 10:04
Еще вопрос в том .что в квартиры деньги вкладывали .брали .ремонт делали .потом сдавали .или продавали уже по большой цене .У нас на работе одна два года назад в новом районе не могла найти квартиру от застройщика в ипотеку .Перекупы уже разобрали -и такое есть .
Гость
12 июня 2022, 12:12
30 лет выплачивать, пока выплатишь уже и жизнь изменится, и условия поменяются.
Гость
13 июня 2022, 07:52
Вопрос не правильно поставлен. Не "когда" лучше брать ипотеку, а "где"? Ответ: лучше брать ипотеку не в России.
12 июня 2022, 10:00
В первичку еще кучу денег надо вкладывать .Можно найти вторичку с нормальным ремонтом .в обжитом районе .где и машину есть где поставить )Люди и хрущевки берут ..Одна на работе с мужем взяли ..2 -ку .ремонт сделали и говорит -и район устраивает ..хоть и не центральный .и машину спокойно во дворе можно поставить .и инфраструктура развитая .все рядом .и деревья не вырубают )И негде уже " муравейник " в 24 этажа воткнуть ))
12 июня 2022, 14:30
Лариса., Ты где летаешь?
12 июня 2022, 20:06
12 июня 2022, 14:30
Лариса., Ты где летаешь?
Я Козерог .Земной знак .мы не летаем )
Гость
12 июня 2022, 23:36
Ты задолбала со своими гнилыми хрущёвками. Куча клопов, тараканов, крыс в этом старье. Жили, знаем. Еле продали это г.вно
Гость
12 июня 2022, 15:14
По нашим прогнозам через 4-16 лет начало смертности по возрасту родителей и ЖИЛЬЕ всегда детям. Вот и жилье есть. Уже есть районы где прогнозируют 60% смертей старых, а притока нет молодых.В ряде малых городов и поселков уже частично в 3 и 5 этажках квартиры 30-50% ПУСТЫЕ, наследники не живут, продать не могут. Есть поселок там 4 комнатные квартиры по 400 т р. годами не берут, за 190 т р. да есть покупатели.
Гость
12 июня 2022, 16:26
что ты несешь...
Гость
12 июня 2022, 20:35
Гость
12 июня 2022, 16:26
что ты несешь...
Вообще человек дело написал, в 70% городов уже не строят новостройки. Даже у нас в Челябинске объемы строительства меньше чем в Рязани. Ну у нас активно вымирающий город. В ЧМЗ особенно заметно. Новостроек почти нет и там куча свободных мест в садиках и школах.
Гость
12 июня 2022, 09:38
Когда зарплату повысят. А поскольку повышать её не хотят, то и ипотека отменяется.
13 июня 2022, 09:55
А вы всерьёз считаете, что можно просто взять и "поднять заплату"? Типа указ такой издать - "Завтра все зарплаты поднять в два раза!" Сейчас поднять зарплаты можно только напечатав денег. И если завтра тебе дадут двойную зарплату, то с послезавтра жильё вырастит тоже в два раза. А скорее всего и в три раза - на панике. Легче тебе станет? Зарплата может расти только с ростом экономики. Никто не может её просто взять и поднять. Надоело это нытьё.
Гость
12 июня 2022, 10:31
Нельзя детей ставить так на окно, ребёнок в следующий раз сам залезит посмотреть, а что ведь родители так делали, разрешили.
Гость
12 июня 2022, 10:45
Послушай экспертов и сделай наоборот…
Гость
13 июня 2022, 00:28
О да, самое время при СВО и всеобщей истерии войти в Кабалу то, взять на 20 лет на пустыре где-то ещё, в Челябинске, где не ходит автобус, только джамшутка до которой ещё по грязи и лужам надо дойти. Удачи, У д А ч И!
Гость
13 июня 2022, 13:56
Когда это было 11%почему вы обманывает людей , в банке говорят 16% ,а при оформление все 21%! Кто нибудь сможет объяснить?
Гость
12 июня 2022, 10:16
этой зимой многие пенсионеры живущие в трёх, четырёх комнатных квартирах не смогут оплачивать комуналку. на рынке появятся много квартир 121 и 97 серии в районе двух миллионов рублей.
Гость
12 июня 2022, 18:32
Во-первых, пенсионеры субсидию по ЖКХ получают. Во-вторых, пенсионеров никто никуда из квартир не выгонит. В-третих, зачем пенсионерам продавать 3-ку за 2 млн, чтоб купить 1-ку за 2 млн?
Гость
12 июня 2022, 19:35
Гость
12 июня 2022, 18:32
Во-первых, пенсионеры субсидию по ЖКХ получают. Во-вторых, пенсионеров никто никуда из квартир не выгонит. В-третих, зачем пенсионерам продавать 3-ку за 2 млн, чтоб купить 1-ку за 2 млн?
Чтоб меньше за ЖКХ платить. Неужели не понятно.
Гость
12 июня 2022, 15:24
Реальность нашей жизни такова, что квартиры постоянно растут в цене, дальше будет только дороже, перекуры не дураки, они уже почти все скупили с дальнейшей целью заработать
Гость
12 июня 2022, 16:31
вот не соглашусь , что перекупы не дураки , в этот раз они не угадали.
Гость
12 июня 2022, 17:08
Гость
12 июня 2022, 16:31
вот не соглашусь , что перекупы не дураки , в этот раз они не угадали.
Гость, Думаю что они не ошибаются, они на этом живут
Гость
12 июня 2022, 17:09
Гость
12 июня 2022, 17:08
Гость, Думаю что они не ошибаются, они на этом живут
VоVашка 1Z4., автомобильные перекупы тоже так думали ))
Гость
12 июня 2022, 16:34
есть несколько квартир , сдаются без проблем , продавать точно не собираюсь , т.к рубль-фантик
13 июня 2022, 23:49
На Авито куча объявлений с предложением снимать жилье. У знакомых и родственников стояли квартиры. Сдавали квартирантам. Но в последние годы возникли проблемы со сдачей и квартиры были проданы.
Гость
14 июня 2022, 10:27
13 июня 2022, 23:49
На Авито куча объявлений с предложением снимать жилье. У знакомых и родственников стояли квартиры. Сдавали квартирантам. Но в последние годы возникли проблемы со сдачей и квартиры были проданы.
Аксиология, цены не гну , квартиры ликвидные , проблем с этим нет
Гость
12 июня 2022, 15:20
У нас в МР район это. Родилось на 1 июня сведения взяты 56 детей, это 50% дети мигрантов. Умерли 956 лиц по возрасту и 1789 умерли молодые от болезней разных. Выбыли 4976 .В итоге в районе 39670 народа осталось.В возрасте от 58 и до 80 лет еще 9768 человек!!! Сейчас все ждут,что ДУМА примет поправки и с Китая могут покупать земли и есть шансы возрождения районов,земли годами пустуют. Китайцы приезжали и они 90% земель готовы купить и жить и работать и это почти 10000 народа будет.
Гость
12 июня 2022, 19:39
Это у вас так. А в целом в России огромный прирост населения, надеюсь знаете почему так.
Гость
12 июня 2022, 18:47
Челябинск-город с самым дешевым метром из миллионников, при этом в нынешней ситуации структура экономики сделает его одним из наиболее экономически активных. Поэтому где-нибудь в Москве снижение на 20% и более закономерно, но точно не у нас.
Гость
12 июня 2022, 20:55
Гость, учитывая какая помойка Челябинск, даже такая цена очень дорогая.
Гость
13 июня 2022, 15:39
Выгоднее продать всё и свалить из рашки
13 июня 2022, 23:52
С этими деньгами на Западе все рано будешь нищим.
Гость
12 июня 2022, 11:20
Жить надо не в РФ и всё будет хорошо. А жить в РФ последний ... без соли доедать будите.
Гость
12 июня 2022, 15:45
Никогда выгоднее
Гость
12 июня 2022, 16:21
ответ очевиден, выгодно никогда не брать ипотеку)
Гость
12 июня 2022, 16:40
кредиты, ипотеки и прочая ересь, для дураков.
Гость
13 июня 2022, 12:59
Риэлтерня и борзые перекупы гонят "просадки и понижения цен не будет! " В апреле уже продажи машин и халуп (а не квартир) уже упали в разы! Дальше падение будет еще более сильным! У ЛЮДЕЙ ДЕНЕГ НЕТ. Так что ждите осени.
Гость
5 октября 2022, 01:00
Меня ипотека выручила когда я покупала квартиру в Москве а денег не хватало запланированной продажи квартиры в МО, а покупателей так и не было…. Вот я и взяла ипотеку а через полироль как продала свою, погасила ее, вот и все!!!! Квартиру в Москве купили двушку ОЧЕНЬ выгодная цена!
Гость
22 августа 2023, 01:45
т
12 июня 2022, 11:55
Тем временем мальчик на картинке: "Мама! Папа! Смотрите! Инопланетяне прилетели!
Гость
12 июня 2022, 13:33
Да ипотека это лотерея по сути. Ее спрос формируется за счёт людей. Демография упала до времен ВОВ и продолжает падать. ЗП не прибавляют, а где то даже врезают. Чтобы ситуация кардинально поменялась, это надо правительству себе в убыток очень хорошо вложиться в население, в рабочих людей (не подачками, а помощью). Помочь предпринимателям, а не гос монстрам проедающим бюджет. Тогда люди в Челябинск поедут, будут меньше уезжать, рожать больше и тд. Что в свою очередь сформирует спрос.
Гость
12 июня 2022, 19:37
Тем временем население России стремительно растёт каждый день. Как думаете почему? Правильно за счёт Российских паспортов, которые тысячами выдают в Украине. Такого прироста населения не было даже в СССР.
13 июня 2022, 23:50
Гость
12 июня 2022, 19:37
Тем временем население России стремительно растёт каждый день. Как думаете почему? Правильно за счёт Российских паспортов, которые тысячами выдают в Украине. Такого прироста населения не было даже в СССР.
Это не прирост.
Гость
12 июня 2022, 09:50
Ну есть ведь решение - государственная ипотека. Госкомпании строят жилье и продают с рентабельностью, скажем, 10%. Законодательно прописать механизм предоставления земли под строительство, коммуникации, дороги, стоянки - то, что не делают "частные застройщики" И тогда ипотека станет 2-3%...
Гость
12 июня 2022, 17:31
Ни сейчас, ни потом. Люди играются в "обеспеченных людей", покупая квартиру на которую надо работать всю жизнь. Стаж по 20 лет - вот и вся ипотека. Собственность в любой момент отберут и за что ты жил? Думал - детям останется, а в итоге снесли под "реновацию", а тебе шиш на палочке. Ну хорошо, большой шиш на большой палочке.
Гость
12 июня 2022, 10:04
для чего (точнее, кого) вам ипотека, если ваш ребенок выпадет из окна? Вы его уже приучили стоять на подоконнике
Гость
12 июня 2022, 22:25
яж мать, отдохните
Гость
12 июня 2022, 20:32
Вчера были в опере, давали Анюту Чехова. Полный зал прекрасно одетых людей. Дорогая хорошая обувь, платья, костюмы. К сожалению, работал лишь один буфет - желающие выпить в антракте шампанского успели не все...да жаль. Где все эти люди умирающие в данный момент с голоду? Согласно комментам, их много. Видимо умирают вне театров