RU74
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Челябинске
Погода-1°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -5

4 м/c,

ю-з.

743мм 86%
Подробнее
0 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
127 комментариев к публикации

«Мягко сажать самолет нельзя»: развеиваем главные страхи и домыслы авиапассажиров

9 февраля 2017, 08:00
Гость
9 февраля 2017, 08:13
Очередная статистика = очередная средняя температура по больнице! Всегда вымораживало вот это : "По статистике число авиакатастроф значительно меньше, нежели дорожно-транспортных происшествий" Так самолётов всего несколько десятков тысяч взлетает и садится и перевозят они несколько десятков тысяч человек, а автомобилей миллиарды и они каждый день миллиарды людей возят. Вечно сопоставляют абсолютно не сопоставимые цифры!
Гость
9 февраля 2017, 08:55
Каждый день сотни тысяч рейсов по миру!
Гость
9 февраля 2017, 09:12
Ну какие миллиарды? Всего семь миллиардов людей на планете, и далеко не во всех густонаселенных странах вот прям ВСЕ имеют авто и, тем более, садятся за руль.
Гость
9 февраля 2017, 09:32
Волк неграмотный! Плохо учился в школе. Речь идёт о проценте инцидентов от количества пассажиров, а неё про Абсолютные показатели. Давно известно, что % катастроф на Авиа перевозках в разы меньше, чем на автотранспорте
Гость
9 февраля 2017, 11:04
Интересная статья, спасибо! На самом деле мы всецело доверяем пилотам, когда садимся в самолет, и понимаем, что они не камикадзе, и сделают всё, чтоб все долетели невредимыми. Иногда страшновато, когда болтанка, но это скорее страх неизвестности, что происходит - все ли в штатном режиме или все плохо. Спасибо пилотам и всем работникам авиации! С праздником вас!
Гость
9 февраля 2017, 10:41
У машины, поезда под колесами дорога, под самолетом – пропасть в несколько тысяч метров. Для многих принцип работы наземного транспорта более понятен, чем полет самолета. Большинство боится неизвестности и той самой пропасти. Но не стоит кормить свои страхи, в полете, например, вероятность того, что какой-то дятел влетит вам в лоб ничтожно мала по сравнению с поездкой на машине. Неприятности могут случиться на ровном месте, никто из нас не застрахован, поэтому не стоит нагнетать. Если есть выбор – езжайте поездом, если нет – спокойно садитесь в самолет, выпейте успокоительного если страх не уходит)) Я очень люблю летать, это отличный способ отдохнуть и поднять настроение. Пользуясь случаем, поздравляю всех работников гражданской авиации с профессиональным праздником!
Гость
9 февраля 2017, 13:10
Спасибо за поздравление!
Гость
9 февраля 2017, 13:22
Самолеты вообще летать не могут, да ещё с пассажирами и багажом. Это мистика какая-то.
Гость
9 февраля 2017, 14:21
Гость
9 февраля 2017, 13:22
Самолеты вообще летать не могут, да ещё с пассажирами и багажом. Это мистика какая-то.
Они скользят по небесной тверди. С Божьей помощью.
Гость
9 февраля 2017, 11:29
Понятно, что пилоты - особенно ответственные и профессиональные - говорят про безопасность полетов. Только фигушки - давайте посчитаем сколько раз лайнеры бились из-за недоучек в кабине и аэропорту, из-за плохого ремонта лайнера и по стечению всего этого сразу. Это в США с 2001 года не было катастроф - там летать безопасно. А у нас каждый год люди гибнут - то пилоты решат не обрабатывать самолет противообледенителем из экономии и убьют всех на борту, то начнут садиться и попадут в микропорыв (в минувшем году в Ростове), где как не было радара Допплера, определяющего потоки нисходящего ветра - так и нет, а то и вообще летят с поддельными документами - как было в Перми. Про мягкую посадку - ну это вообще смешно - а надо садиться чтобы хвостовым оперением по ВПП стукнуть или стойки шасси подломить? Ну будет катастрофа, все погибнут. Вот не хотель бы с КВС лететь, который считает, что мягкая посадка это плохо (
Гость
9 февраля 2017, 12:47
Катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско — авиационная катастрофа, произошедшая 6 июля 2013 года. Таран самолётом в Остине — террористический акт самоубийства в знак протеста, произошедший 18 февраля 2010 года Катастрофа C-123 в Денали — авиационная катастрофа транспортного самолёта Fairchild C-123K Provider, которая произошла в воскресенье 1 августа 2010 года у национального парка Денали
Гость
9 февраля 2017, 13:07
Всё в кучу, к тому же - переврано. В Ростове - был самолёт иностранной авиакомпании, поддельные документы - в Казани, а не в Перми. А из-за мягкой посадки Ту-204 во Внуково (2012г) - не обжались одновременно стойки, не сработали датчики, что самолёт "приземлился", не выпустились "воздушные тормоза" и не включился реверс: итог - выкатились, 5 трупов.
Гость
9 февраля 2017, 14:30
Гость
9 февраля 2017, 12:47
Катастрофа Boeing 777 в Сан-Франциско — авиационная катастрофа, произошедшая 6 июля 2013 года. Таран самолётом в Остине — террористический акт самоубийства в знак протеста, произошедший 18 февраля 2010 года Катастрофа C-123 в Денали — авиационная катастрофа транспортного самолёта Fairchild C-123K Provider, которая произошла в воскресенье 1 августа 2010 года у национального парка Денали
Забыли ещё Аэробус A300 в Нью-Йорке 12.11.2001г - вообще вторая по числу жертв (265чел) в Северной Америке.
9 февраля 2017, 09:45
За пять - десять часов выпиваешь 0,5 коньяка смотря кинушки и никакого страха, что за взлёт что за посадку - советую , но только адекватным людям. А вообще-то старьё у вас , господа хорошие, летел как-то в Китае на внутренних линиях и просто был удивлён - новейшие самолёты перелёт Пекин - Шанхай - Хайнань и так-же обратно. А у нас 15-20 лет самолёту это норма
Гость
9 февраля 2017, 10:41
Вам там в статье написали, что вы в принципе можете выбрать компанию, и даже рейс, при желании. И самолеты будут принципиально разные.
Гость
9 февраля 2017, 11:02
Китай-куда хватил,Китай лидер мировой экономики и этим всё сказано,а мы "доедаем" что было создано 40 -50 лет назад.
9 февраля 2017, 11:03
В США слетай на внутреннем рейсе,там и 30 летние самолеты летают.Дело не в возрасте,а в грамотном систематическом обслуживании.
Гость
9 февраля 2017, 08:20
Летал с Сакмаровым (я в качестве пассажира, он - командир борта) в 2014 г. Могу подтвердить, что он очень грамотный пилот, всё прошло штатно, без нервотрепок и лишних волнений.
Гость
9 февраля 2017, 11:26
Вы всего один раз летали в жизни, что запомнили имя КВС, или вы записываете, кто вас "везет"?
Гость
9 февраля 2017, 12:12
Гость
9 февраля 2017, 11:26
Вы всего один раз летали в жизни, что запомнили имя КВС, или вы записываете, кто вас "везет"?
Память на фамилии хорошая просто.
Гость
9 февраля 2017, 08:25
По статистике число авиакатастроф значительно меньше, нежели дорожно-транспортных происшествий, Оригинал материала: http://chelyabinsk.74.ru/text/newsline/264147619332096.html да, но за рулем миллионы граждан ежедневно, миллионы едут пассажирами, а летаем мы дай бог раз в год с намкрышами, так что не верное сравнение
Гость
9 февраля 2017, 09:09
Но самолетов-то летает намного больше, чем ваш один раз в год. А если посчитать еще и легкую и военную авиацию - то цифры становятся вполне сопоставимые.
Гость
9 февраля 2017, 09:11
Вот именно,летаете раз в год и в голове у Вас что самолёты так же редко летают. Сейчас рейсов в Мск наверное штук 20 за сутки. И это только одно направление. Если посидеть в Аэропорту то становится ясно что очень много рейсов...И статистика не такая уж и расплывчитая.
Гость
9 февраля 2017, 10:39
Гость
9 февраля 2017, 09:11
Вот именно,летаете раз в год и в голове у Вас что самолёты так же редко летают. Сейчас рейсов в Мск наверное штук 20 за сутки. И это только одно направление. Если посидеть в Аэропорту то становится ясно что очень много рейсов...И статистика не такая уж и расплывчитая.
Из МСК вылетают 20 самолетов в час в спокойный день. А они думают, что тот единственный в их жизни самолет их ждал весь год )
Гость
9 февраля 2017, 15:44
А я смотрю все серии "Расследование авиакатастроф " ВВС. Там всё: пилот не на ту педаль нажал и хвостовое оперение (вертикальное-его потом далеко от обломков нашли) собственными ногами оторвал;вода и град в двигатель сверх нормы попали,-самолёт,как планер на грунт посадили; груз в багажнике загорелся,спалили самолёт в воздухе; кронштейны двигателей при замене плохо закрепили,-- двигатель отвалился,но самолёт ,отключив ещё один,на двух аварийно посадили; самоубийцы- пилоты тоже изредка развлекаются,забирая пассажиров с собой.Ну,и много ещё всяких ужасов во всём мире.НО! Также во всём мире эти катастрофы ТЩАТЕЛЬНО РАССЛЕДУЮТСЯ!Достают (со дна морского,из ущелий и с горных вершин сметают) ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ обломки и останки.Раскладывают по форме самолёта ДО ПОСЛЕДНЕГО ВИНТИКА,анализы всевозможные,"чёрные ящики",личные дела и жизнь пилотов,моделирование ситуации на компютерах и многое другое.ВСЁ-ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ. И по результатам меняют и улучшают констукции,материалы,механизмы,двигатели.
Гость
9 февраля 2017, 19:11
Да, я тоже смотрю эту передачу.
Гость
9 февраля 2017, 11:34
"ВС: Пассажиру определить исправность самолета на глаз не возможно. Ну, если только у него крыльев нет." - Интересно, на каком типе летает "22 года в авиации, командир эскадрильи"? На Ан-2? Просто все остальные самолёты, которые у обывателя на виду - это "МОНОпланы", у них - ОДНО крыло.
Гость
9 февраля 2017, 13:44
Не придирайтесь. Как раз обыватели и знать не знают про всякие там моно-, би-, три- и так далее планы. Статья для тех, кто интересуется не самолетами, а наличием свободных мест в них, когда нужно перенести свою тушку из точки А в точку Б
Гость
9 февраля 2017, 14:44
Гость
9 февраля 2017, 13:44
Не придирайтесь. Как раз обыватели и знать не знают про всякие там моно-, би-, три- и так далее планы. Статья для тех, кто интересуется не самолетами, а наличием свободных мест в них, когда нужно перенести свою тушку из точки А в точку Б
Если принять вашу точку зрения - получается, что лётчик может говорить (а, следовательно, - и думать, и действовать) неправильно. А может - правильно. Но на переключение между этими двумя состояниями нужно время и усилия, т.е. налицо - предпосылки к авиационному происшествию. Это была - "прямая речь" лётчика, а трактовка и упрощение её для понимания читателей - это уже обязанность (искусство даже) журналиста.
Гость
10 февраля 2017, 08:50
Гость
9 февраля 2017, 14:44
Если принять вашу точку зрения - получается, что лётчик может говорить (а, следовательно, - и думать, и действовать) неправильно. А может - правильно. Но на переключение между этими двумя состояниями нужно время и усилия, т.е. налицо - предпосылки к авиационному происшествию. Это была - "прямая речь" лётчика, а трактовка и упрощение её для понимания читателей - это уже обязанность (искусство даже) журналиста.
А почему нет? Я могу говорить на профессиональном "сленге", с использованием официальной терминологии. И вы меня не поймете. Чудесно поговорю сама с собой. Я вам больше скажу, если я перейду на строго специальную терминологию - меня не поймет половина представителей моей же профессии. Я не летчик, и если со мной будут говорить на профессиональном сленге - я их не пойму. А это статья не в научном или профессиональном издании, а для широкой публики. Так что тут речь о банальной адекватности условиям и задаче - объяснить людям, что самолеты - это просто средство передвижения, а не портал в преисподнюю.
Гость
9 февраля 2017, 11:52
Верьте в судьбу и доверяйте пилотам
Гость
9 февраля 2017, 09:32
До сих пор все без исключения наши гражданские летчики смеются (правда сквозь слезы) над тем, как когалымский самолет развалился в воздухе от плохого ремонта и обслуживания ,а выдали все за теракт, пользуясь политическим моментом. Быдлятина все схавала. Расследование закончилось смешными невнятными ссылками на банку от кокаколы. А тем временем без огласки перетряхнули весь самолетный парк страны на предмет таких же ремонтов. Летчики сейчас на воду дуют.На что раньше внимания не обращали, сейчас чуть задребезжит, сразу рейс отменяют.
Гость
9 февраля 2017, 11:28
ох щаз на вас налетят крымнаши...
Гость
9 февраля 2017, 12:02
А ты больше всех знаешь что ли?
Гость
9 февраля 2017, 12:22
Гость
9 февраля 2017, 11:28
ох щаз на вас налетят крымнаши...
У тебя какой-то фетиш на крымнаш, в каждой щели о нем упоминаешь?
Гость
9 февраля 2017, 14:11
Видела как люди крестятся перед взлетом...а я как только зашла на трапп перестаю бояться...летаю с удовольствием...балдею даже...
Гость
9 февраля 2017, 16:33
ТраПП... Однако!
Гость
10 февраля 2017, 07:27
Гость
9 февраля 2017, 16:33
ТраПП... Однако!
Опечатка. Имели в ввиду - ТраМп
Гость
11 февраля 2017, 13:38
Гость
9 февраля 2017, 16:33
ТраПП... Однако!
она на трампа взбирается
Гость
9 февраля 2017, 08:20
но и жестко сажать самолет тоже нельзя, тем более если он легкого типа. Самолет в этом случае садиться как говорят "на козла" и может пропрыгать по взлетке. В этом случае грамотный пилот после 2-3 прыжков уходит на 2 круг с набором высоты. учился, немного знаю. даже 1 раз пришлось испытать на себе на островах Таиланда.
Гость
10 февраля 2017, 10:10
Вот ты клоун, какой ещё набор высоты после 2-3 "прыжков" по ВВП? Или ты думаешь можно включить турбо режим и взлететь используя "закись азота"? Иди и дальше мультики смотреть
Гость
30 марта 2017, 15:50
Гость
10 февраля 2017, 10:10
Вот ты клоун, какой ещё набор высоты после 2-3 "прыжков" по ВВП? Или ты думаешь можно включить турбо режим и взлететь используя "закись азота"? Иди и дальше мультики смотреть
Не он клоун, а ты. Процедура ухода на второй круг подразумевает включение режима?TO GA, двигатели развивают полную мощность и крафт разгоеяется и обязан набрать минимум высоту круга аэропорта (или высоту указанную на схемах, в USCC Баландино 200 метров и продолжить набор высоты круга совершая первый разворот) Самолет действительно может подпрыгнуть на задних стойках шасси и не раз. У него посадочная скорость выше, чем твой ТАЗ кредитный с горки ехать сможет + наличие крыльев и подъемной силы под ними, что облегчает отталкивание по инерции стоикам весь самолет от впп. (самолет не твой ТАЗ, пружины не подрезают ему). Так иногда бывает при большой вертикальной скорости. Пока самолет "прыгает" он движется по полосе, он не на месте прыгает. И путь, который остается ему может быть не достаточным, что бы остановить машину и не выкатиться за пределы полосы. Выход только один - уход на второй круг. Учи матчасть, клоун...
Гость
9 февраля 2017, 11:42
Береженого бог бережет, боитесь летать, ездить, плавать, сидите дома. А романтикам везде все надо.
Гость
9 февраля 2017, 13:23
Так дома тоже бывает опасно...жить вообще страшно...
Гость
10 февраля 2017, 08:51
Гость
9 февраля 2017, 13:23
Так дома тоже бывает опасно...жить вообще страшно...
Я вчера, под влиянием темы, нашла статистический расчет, согласно которому вероятность погибнуть в собственной постели из-за обвала потолка выше, чем в самолете )
Гость
9 февраля 2017, 16:03
Продолжу про "Расследование авиакатастроф".Так вот: кроме того ужесточают условия отбора на обучение,здоровье,психологическое состояние и профессионализм пилотов и стюардесс.Меняют оборудование и режимы работы аэропортов.Даже технологию и оборудование на авиазаводах обновляют.Понимая,что именно БЕЗОПАСНОСТЬ является ГЛАВНЫМ для ФИНАНСОВОЙ составляющей ВСЕЙ ОТРАСЛИ, все и стараются,как лучше.Вот только наши,скорей всего,так не делают.Нашим доморощенным "предпринимателям" что сою в колбасу вместо мяса засунуть,что пассажиров в развалюху-самолёт (как,впрочем,и в маршрутку) посадить--ВСЁ РАВНО.Поэтому и страх большой.Кстати:я не любитель путешествий да и вообще поездок.Только в сад на муниципальном транспорте.Работа,магазины– в шаговой доступности.Всем–БЕЗОПАСНЫХ полётов и МЯГКОЙ посадки.
Гость
10 февраля 2017, 08:53
Какая связь между соей в колбасе и самолетами? То есть у вас страх большой потому, что наши подробное и эффектное кино не снимают о способах расследования и порядке корректировки инструкций?
10 февраля 2017, 14:51
Наши, может, так и не делают, вот только наших самолетов-то нет уже. А американские и европейские самолеты, тем более, зарегистрированные на багамах, если че случись - расследуют теже мириканцы или европейцы. И сертификаты наших компаний и аэропортов они же утверждают и отзывают. Так что, если че случись - никто ничего скрыть не сможет. Так что летайте спокойно, буржуины за вас в ответе.
Гость
9 февраля 2017, 10:55
Сравнивать вероятность смерти в авто и самолёте - абсурд полный! В авто авария полностью зависит от водителя: техсостояние, опыт вождения и даже если тебе на встречку вылетел "олень", ты можешь уйти в сторону, если конечно сам едешь адекватно. А в самолёте даже парашют не выдают)
Гость
9 февраля 2017, 12:04
Сравнивать между ОПАСНО и ССЫКОТНО - абсурд полный))
Гость
9 февраля 2017, 12:31
Хм, как в авто есть пассажиры, которые доверяют умению водителя, так и в самолетах находятся пассажиры, доверяющие мастерству пилота.
Гость
9 февраля 2017, 12:42
Да конечно, полностью. Это иллюзия. На машину может упасть кирпич. Машину может снести другая машина, или еще что-то. Вам просто кажется, что все зависит от вас, и благодаря этой иллюзии вы садитесь за руль спокойно. Но объективно - это не так.
Гость
9 февраля 2017, 11:22
Сколько ни летал Люфтганзой, там есть как боинги так и эрбасы - все пилоты сажают самолет нежно, порой не чувствуешь касания с землей. В последний раз такое было на рейсе из Питера в ноябре. Они не в курсе как нужно сажать?
Гость
9 февраля 2017, 16:35
Что русскому хорошо, то немцу.....
Гость
9 февраля 2017, 11:35
Для тех, чья работа связана с поездками, может и выбирает компанию. А я если летаю в отпуск пару раз в год, то авиакомпанию мне уже туроператор выбрал.
10 февраля 2017, 14:39
А туроператора за вас кто выбрал? А самостоятельно путешествовать не пробовали? Иногда получается даже дешевле. А еще можете вспомнить, что не все авиакомпании у нас летают... Отмазок-то можно насобирать стопицот....
Гость
9 февраля 2017, 12:06
На проверку самолёта дают не менее 40 минут! Значит ТУ154 не проверяли? А если не проверили ТАКОЙ самолёт, где гарантия, что проверят обычный рейс?
10 февраля 2017, 14:46
А вот вы, когда за руль садитесь, сколько минут на проверку уделяете? Вмятин нет, стекла целы, колеса накачаны , движок не стучит, педали нажимаются - можно ехать.... Самолет за 40 минут проверяют примерно по таким же признакам: явные мех повреждения, состояние колес, мягкость ответа органов управления, отсутствие посторонних шумов. Но вот полный техосмотр машине делают раз в год (да и то только на бумаге), а самолету гораздо чаще (и не 40 минут). И да, при промежуточных посадках самолет (для дозаправки) по 40 минут не проверяют.
Гость
9 февраля 2017, 12:36
Как говорил мой дядя (бывший командир самолёта) - Страшно только первые 8 секунд!
Гость
9 февраля 2017, 13:14
Это да. Потом путь земной заканчивается))
Гость
9 февраля 2017, 19:59
Точно, замечательные пилоты. Был знаком с Арчибасовым, мы его промеж себя Владимиром Карабасычем звали-вот человек замечательный! В Ганновер летал долго.
Гость
30 марта 2017, 22:44
Лично знаю Григорьича, очень оригинальный мужик! До сих пор с ним периодически пересекаемся. У нас его прозвали Карденом.
Гость
9 февраля 2017, 11:35
Статистика не признает эмоций. Сухие цифры констатируют: если учитывать примерное количество выполненных за год рейсов - 33 миллиона, то гибель одного пассажира приходится на 4 миллиона 125 тысяч рейсов. Таким образом авиация, подчеркивают эксперты, по-прежнему остается самым безопасным видом транспорта. В мире за год гибнет больше велосипедистов, чем авиапассажиров.
Гость
9 февраля 2017, 13:39
Спасибо за статью,хоть немного успокоили
Гость
9 февраля 2017, 14:38
А по мне так штоб стюардессы симотишные были!
Гость
9 февраля 2017, 15:30
Отличная статья, спасибо автору! Почерпнула для себя новую информацию, в чем то даже успокоилась! А вообще, летаю с удовольствие, я ярый оптимист!
Гость
9 февраля 2017, 16:24
С Праздником ,авиаторы! Сам хотел летать -не получилось. Завидую.
Гость
10 февраля 2017, 12:36
Что за ЧЛУГА? Какой у него статус? Куда потом с этим дипломом возьмут? Отношение к выпускникам таких частных школ, прямо скажем "отойди не мешай". А/К зажрались от такого изобилия высвободившихся пилотов, выпускников без доп.подготовки не рассматривают. Добавлю ложку мёда, пилоты-инструкторы в ЧелАвии действительно профессионалы своего дела! И им можно доверить свое обучение..
Гость
9 февраля 2017, 10:48
Расскажите все вот это тысячам погибших в авиакатастрофах. Родным их расскажите. Интересно же. Все так безопасно, а самолеты как падали - так и падают. Я когда смотрю КАК люди водят машины - я о фи ге ва ю. Такое ощущение, что мозгов нет. Отключается чувство самосохранения что ли? Подрезают, шпарят, фигачат, проскакивают, несутся... Ибо ЛЮДИ! Человеческий фактор
Гость
9 февраля 2017, 11:37
Чушь. Сравните допуск к штурвалу и допуск к рулю. Какова вероятность, что я с улицы сяду за штурвал самолета и полечу? А за руль авто без прав? А тысячам погибших в автокатастрофах вы что собираетесь рассказывать? Что самолеты - абсолютное зло, и им несказанно повезло погибнуть на дороге? Или что?
Гость
9 февраля 2017, 17:04
Я всегда доверяю Уральским авиалиниям. Работала 15 лет в наземной службе пилоты просто от бога.