Водителям автобусов, нелегально перевозящим пассажиров, запретят посадку и высадку пассажиров в городе. Такие поправки в региональный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа» 21 февраля утвердили депутаты Заксобрания Челябинской области, сообщает пресс-служба ЗСО. По мнению властей, это поможет решить проблему с частниками, которые набирают людей через сервис «Яндекс.Автобусы».
— В федеральном законодательстве в декабре прошлого года приняли изменения, которые предоставили субъекту Российской Федерации право устанавливать места посадки и высадки пассажиров при заказной перевозке. Появилось и ограничение — не более трёх раз в месяц, — сообщили в Заксобрании. — После принятия изменений в региональное законодательство контролировать и применять штрафные санкции будет автодорнадзор.
Предвидя, что нелегалы будут менять маршруты, в Миндортрансе решили действовать глобально.
— Будем вводить запрет в целом по городским округам: Челябинский, Магнитогорский и так далее, — прокомментировал на прошлой неделе замминистра дорожного хозяйства и транспорта Александр Филиппов.
Ограничения не будут распространяться на перевозки детей и ритуальные организации.
— Существует понятие «заказные перевозки», но у таких перевозчиков есть конкретная цель — доставить людей на экскурсию, мероприятие, а не просто из города в город, — уточнил заместитель председателя комитета Заксобрания по промышленной политике и транспорту Андрей Самсонов. — К сожалению, у нас появились грубые нарушения в этой сфере. Под видом заказных на регулярный маршрут выходят нелегальные перевозчики, которые демпингуют. В результате они могут разрушить региональную маршрутную сеть регулярных перевозок. Изменения в областной закон, которые мы подготовили, позволят эффективно защитить легальных и законопослушных перевозчиков.
Поддержанный депутатами единогласно и принятый в трёх чтениях законопроект вступит в силу после опубликования в средствах массовой информации.
В Миндортрансе хотят наладить сотрудничество с «Яндексом» по сервису «Яндекс.Автобусы». Планируется, что к нему подключат автовокзалы и только тех перевозчиков, у которых есть разрешение от министерства.
Появление альтернативных перевозчиков — большая проблема как для экономики области, так и для пассажиров. Первые не платят налогов, собирают людей на не оборудованных для этого местах. Кроме того, возникает много вопросов к состоянию водителя и транспортного средства. В Миндортрансе прогнозировали, что, если ситуация не изменится, через год-два все легальные перевозчики сдадут свидетельства и встанут на «Яндекс».
На прошлой неделе подобное соглашение подписали по «Яндекс.Такси». В течение месяца таксисты, у которых нет разрешения от транспортного ведомства, должны его получить, иначе не смогут работать.
Ирина Фадюшина