Жители челябинского посёлка Аэропорт вынуждены каждое утро добираться из дома до детсадов, школ и работы как селёдки в бочке. Люди возмущены: на смену большим автобусам в декабре на рейсы поставили маленькие маршрутки, и теперь уехать на них с первого раза получается не у всех желающих.
— В конце ноября большие автобусы, следовавшие по маршруту № 41, заменили на маленькие маршрутки, — рассказала 74.ru челябинка Анна. — Утром на рейс в 7 часов 19 минут из посёлка Аэропорт все желающие не могут поместиться. А это самое подходящее время, чтобы без опозданий добраться на работу и в школу. Автобус и так ходит редко, и мы в него еле входили, а теперь и вовсе не помещаемся. Маршрутка № 82 — единственная, она тоже не справляется с пассажиропотоком. На днях девочку, на вид пятиклассницу, просто вытолкнуло на улицу, когда открывались двери. Она попросилась на место рядом с водителем и просидела на корточках всю дорогу, потому что протиснуться обратно в салон автобуса не смогла. Наш автобус утром похож на «братскую могилу». Не дай бог такому переполненному автобусу попасть в аварию! Все плотненько штабелями стоят, невозможно руку поднять.
По словам жителей посёлка, большие автобусы с их маршрута № 41 забрали на более популярный у пассажиров маршрут — № 31.
Начальник городского управления транспорта Максим Кичеев заверил, что в ведомстве о проблеме знают и пытаются её решить.
— Действительно, на маршруте № 41 сейчас работают небольшие автобусы, — подтвердил Максим Кичеев. — Сейчас мы решаем вопрос с подвижным составом. Часть больших автобусов будем арендовать, ещё часть — покупать. Постараемся решить эту проблему и увеличить число автобусов на этом маршруте.
Впрочем, точные сроки, когда жители челябинского посёлка смогут, как и прежде, без проблем добираться до центра города, собеседник 74.ru не уточнил.
В октябре на улицах Челябинска начали ходить автобусы с номерами других регионов, в частности Казани и Ростова. Максим Кичеев объяснил 74.ru, что они работают в областном центре по договору аренды и временно спасают ситуацию в условиях острой нехватки подвижного состава. Тогда же начальник городского транспорта уточнил, что прорабатывается вопрос о приобретении новых автобусов по различным программам, но они будут реализованы только весной-летом следующего года.
3 декабря губернатор Борис Дубровский объявил о закупке к саммитам-2020 для Челябинска 300 автобусов на экологически безопасном топливе. Пока же люди ежедневно вынуждены передвигаться на ржавом, грязном и разбитом транспорте. За час поездки по городу фотокорреспондент 74.ru поймал в объектив полтора десятка автобусов и троллейбусов, которые пора отправить в «последний путь».
Доходит до абсурда: в рейсы выходит автобус с фанерой вместо стекла. Как оказалось, он такой не один.
В прошлом году Челябинск купил для главного перевозчика — «Общественного городского транспорта» — 10 новых автобусов НЕФАЗ, рассчитанных на 116 пассажиров. Конструкторы учли все нюансы — от усиленной системы обогрева салона до обдува ветрового стекла.
Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Следите за самыми важными и интересными новостями Челябинска в соцсетях. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».