В Челябинской области может появиться первый в России завод по сборке автобусов, работающих на сжиженном природном газе (СПГ). Об этом сообщила пресс-служба Минэкономразвития региона по итогам совещания производителей техники с губернатором области Борисом Дубровским.
Челябинск с рабочим визитом посетили представители ОАО «Минский автомобильный завод» (Республика Беларусь), «Группа "ГАЗ"», ПАО «КАМАЗ» и ООО РМЗ «РариТЭК». Они отметили, что на сегодня в России только прорабатывается вопрос серийного производства и поставки автобусов на СПГ в регионы. Основная причина — отсутствие развитой заправочной инфраструктуры.
По словам министра экономического развития области Сергея Смольникова, в 2019 году на Федеральном уровне планируется утвердить программу развития рынка газомоторного топлива. Субъектам будут выделять субсидии на софинансирование мероприятий для развития газозаправочной инфраструктуры.
— В нашей области уже есть передвижная заправочная станция на СПГ, — рассказал Сергей Смольников. — Кроме того, у нас есть конкретные договоренности с ООО «НОВАТЭК-АЗК», которое в конце 2019 года — начале 2020 сможет построить в Челябинске заправочную станцию с проходимостью 800 автобусов в сутки. В дальнейшем предполагается возвести завод по сжижению газа в Магнитогорске. Так что есть все предпосылки к тому, что Челябинская область станет пилотным регионом в данном вопросе. Сейчас на повестке — выбор компании-производителя, которая сможет обеспечить насущные потребности региона в автобусах на СПГ и имеет возможности для дальнейшего сотрудничества.
В Минэкономразвития отметили, что кроме соблюдения технических характеристик и возможности интегрирования в машины «умной начинки», потенциальный поставщик должен быть готов в сжатые сроки поставить в регион минимальный объём техники на сжиженном природном газе — 300 единиц разного класса, а впоследствии увеличить объёмы поставок. Но для начала каждая компания предоставит Челябинску опытный образец для тестирования.
— Важной составляющей отбора является возможность дальнейшей локализации сборки в Челябинской области, причём осуществляться она должна с максимальным использованием комплектующих регионального производства, — отметили в областном Минэкономразвития. — В частности, один из производителей предполагает организовать сборку работающих на СПГ автобусов на предприятиях в Миассе. Помимо автобусов на сборочном предприятии планируется собирать автоспецтехнику на СПГ для компаний «Газпром» и «НОВАТЭК», а также грузовую и коммунальную технику для муниципальных нужд. Использование газомоторного топлива предполагает снижение выбросов в атмосферу не менее чем в пять раз, а шумового воздействия — не менее чем в два раза.
Общественный транспорт Челябинска должен полностью перейти на использование газомоторного топлива к 2020 году. Для города закупят 300 новых автобусов. Об этом Борис Дубровский сообщил 3 декабря.
Региональные власти не первый год заявляют о переводе общественного транспорта на экологически безопасное топливо, называя сроки, привязанные к саммитам-2020. В 2017 году в Челябинске тестировали китайский электробус Yutong. Но расход энергии у него оказался больше, чем у автобуса на газомоторном топливе.
За перевод транспорта на газомоторное топливо в регионах ранее выступал президент России Владимир Путин. Челябинскую область предложили сделать пилотным регионом в решении этой задачи. В марте этого года правительство области сформировало перечень предложений по решению экологических проблем Челябинска. Его направили в Министерство природных ресурсов и экологии РФ для включения в комплексную программу экологического развития города.
16 ноября прошлого года Челябинск посетил министр природных ресурсов и экологии России Дмитрий Кобылкин. Его ключевые заявления — в онлайн-репортаже 74.ru.
Основной автобусный перевозчик Челябинска — ООО «Общественный городской транспорт» — находится в кризисе. В ноябре 20218-го полиция возбудила уголовное дело о злоупотреблении полномочиями в отношении бывшего замдиректора организации Рустама Тимуршина. По версии следствия, при помощи сына он купил автобусы, которые потом сдал в аренду муниципальному предприятию и организовал движение городского транспорта так, чтобы тот пересекался с маршрутами возглавляемой им компании «Первая гильдия+». В итоге ОГТ потерял в доходах, что привело к задержке зарплаты и забастовке водителей и кондукторов.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».