Высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург не оказалось в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. Об этом сообщается на сайте Правительства РФ. А это значит, что федерального финансирования не будет.
Из опубликованного документа следует, что в план модернизации до 2024 года включена только одна высокоскоростная магистраль — первая очередь ВСМ Москва — Казань на участке от поселка Железнодорожный до города Гороховца.
— 729 километров новых автомобильных дорог первой категории в составе международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай» будет построено к концу 2024 года (Москва — Нижний Новгород — Казань). До конца 2024 года будет построен российский участок платной автомагистрали «Меридиан», — говорится в презентации российских национальных проектов.
Однако власти Челябинской области утверждают, что на южноуральской ВСМ не нужно ставить крест.
— Усилия правительства Челябинской области сконцентрированы на включении ВСМ Челябинск — Екатеринбург в магистральный план, у нас есть уверенность, что это произойдёт в ближайшее время. Кроме того, у проекта ВСМ появилось ещё два частных интересанта, имена которых мы пока не раскрываем.
Речь о том, что в федеральном бюджете нет денег на софинансирование строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск, шла ещё в сентябре 2018 года. Об этом сообщал замминистра транспорта РФ Алан Лушников, который тогда также отметил, что без государственной поддержки этот проект не работает. Необходим капитальный грант на стадии строительства. При формировании магистрального плана обсуждалась цифра 180 миллиардов рублей, но в бюджете их не оказалось.
Планы по созданию ВСМ Челябинск — Екатеринбург обсуждаются уже несколько лет. Была создана проектная компания «Уральская скоростная магистраль», участниками проекта стали Челябинская и Свердловская области, а также частные инвесторы. В 2017 году администрация Свердловской области подтвердила, что регион войдет в складочный капитал хозяйственного партнерства «Уральская скоростная магистраль» и выделит 50 миллионов рублей на подготовку проекта.
Челябинску не везёт с ВСМ
Проект скоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом предполагал создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ.
Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.
Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили Правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия, переговоры намеревались завершить к 30 сентября.
Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но теперь высокоскоростная магистраль снова потеряла реальные очертания.
Проект соглашения предусматривал 218 километров двухпутной железной дороги, построить предстоит 209 километров путей. 8,5 километра уже есть.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».