Проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Челябинск — Екатеринбург включили в стратегию пространственного развития РФ, рассчитанную до 2025 года. Утверждённый премьер-министром Дмитрием Медведевым документ опубликован на сайте правительства РФ страны 14 февраля. Это значит, несмотря на недавние новости о том, что денег на ВСМ не дадут, под проект в федеральном бюджете всё же будут искать средства.
— Из текста стратегии следует, что Челябинская и Свердловская области входят в Уральско-Сибирский макрорегион, а Челябинск и Екатеринбург являются перспективными крупными центрами экономического роста Российской Федерации, — рассказала пресс-секретарь хозяйственного партнёрства «Уральская скоростная магистраль» Кристина Барсегян. — В список включены города, образующие крупные и крупнейшие городские агломерации. Среди прочих мер, направленных на обеспечение ликвидации инфраструктурных ограничений, документом предусмотрено строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск.
Из всех проектов строительства ВСМ, указанных в Программе организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в России (утверждена решением заседания правления ОАО «РЖД» 23 ноября 2015 года. — Прим. ред.), в Стратегию пространственного развития вошли только два проекта ВСМ: Москва — Казань и Екатеринбург — Челябинск.
По словам вице-губернатора нашего региона Руслана Гаттарова, включение проекта в один из главных стратегических документов страны — это показатель того, что государство заинтересовано в развитии Челябинской и Екатеринбургской агломераций как центров экономического роста.
— Это ещё один шаг, который приближает нас к строительству магистрали, — отметил он.
Проект скоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом предполагает строительство 218 километров двухпутной железной дороги, из которых 8,5 километра путей уже есть. Высокоскоростные поезда смогут разгоняться до 300 км/ч, а добраться из Челябинска в Екатеринбург можно будет всего за 1 час 10 минут. Проект включает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ.
Специалисты посчитали, какие выгоды принесёт скоростная железная дорога Челябинску, Екатеринбургу и стране в целом. Эксперты предполагают, что ВСМ начнёт приносить пользу уже на стадии строительства. Благодаря ей на Урале мог появиться третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и Санкт-Петербургу. А ВВП России получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.
Частные инвесторы оценили ВСМ Челябинск — Екатеринбург в 360 миллиардов рублей и просили правительство РФ софинансировать половину из федерального бюджета. В марте прошлого года Минтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещё раз обсудить условия.
Инвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ВСМ — к 2024 году. Но 13 февраля выяснилось, что ВСМ нет в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в России, который планируют выполнить до 2024 года. И проект вновь потерял реальные очертания.
При этом Уральская ВСМ включена в Транспортную стратегию России до 2030 года и Схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта, получено положительное заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.
— С учётом одобрительной резолюции Дмитрия Медведева на обращение губернаторов Челябинской и Свердловской областей Бориса Дубровского и Евгения Куйвашева ожидается включение проекта ВСМ в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, — отметила Кристина Барсегян. — Также ожидается завершение переговоров об условиях концессии, подписание концессионного соглашения и запуск проектирования.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».