–егиональные власти планировали построить и запустить ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург до 2024 года, но теперь магистраль потер€ла реальные очертани€
–егиональные власти планировали построить и запустить ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург до 2024 года, но теперь магистраль потер€ла реальные очертани€

¬ысокоскоростной магистрали (¬—ћ) „ел€бинск — ≈катеринбург не оказалось в комплексном плане модернизации магистральной инфраструктуры в –оссии, который планируют выполнить до 2024 года. ќб этом сообщаетс€ на сайте ѕравительства –‘. ј это значит, что федерального финансировани€ не будет.

»з опубликованного документа следует, что в план модернизации до 2024 года включена только одна высокоскоростна€ магистраль — перва€ очередь ¬—ћ ћосква —  азань на участке от поселка ∆елезнодорожный до города √ороховца.

— 729 километров новых автомобильных дорог первой категории в составе международного транспортного маршрута «≈вропа — «ападный  итай» будет построено к концу 2024 года (ћосква — Ќижний Ќовгород —  азань). ƒо конца 2024 года будет построен российский участок платной автомагистрали «ћеридиан», — говоритс€ в презентации российских национальных проектов.

ќднако власти „ел€бинской области утверждают, что на южноуральской ¬—ћ не нужно ставить крест.

— ”сили€ правительства „ел€бинской области сконцентрированы на включении ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург в магистральный план, у нас есть уверенность, что это произойдЄт в ближайшее врем€.  роме того, у проекта ¬—ћ по€вилось ещЄ два частных интересанта, имена которых мы пока не раскрываем.

–ечь о том, что в федеральном бюджете нет денег на софинансирование строительства высокоскоростной магистрали (¬—ћ) ≈катеринбург — „ел€бинск, шла ещЄ в сент€бре 2018 года. ќб этом сообщал замминистра транспорта –‘ јлан Ћушников, который тогда также отметил, что без государственной поддержки этот проект не работает. Ќеобходим капитальный грант на стадии строительства. ѕри формировании магистрального плана обсуждалась цифра 180 миллиардов рублей, но в бюджете их не оказалось.

ѕланы по созданию ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург обсуждаютс€ уже несколько лет. Ѕыла создана проектна€ компани€ «”ральска€ скоростна€ магистраль», участниками проекта стали „ел€бинска€ и —вердловска€ области, а также частные инвесторы. ¬ 2017 году администраци€ —вердловской области подтвердила, что регион войдет в складочный капитал хоз€йственного партнерства «”ральска€ скоростна€ магистраль» и выделит 50 миллионов рублей на подготовку проекта

„ел€бинску не везЄт с ¬—ћ

ѕроект скоростной железной дороги между „ел€бинском и ≈катеринбургом предполагал создание четырЄх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт „ел€бинск, —нежинск, —ысерть и аэропорт  ольцово), депо дл€ высокоскоростного подвижного состава и строительство здани€ управлени€ ”¬—ћ.

—пециалисты посчитали, какие выгоды принесЄт скоростна€ железна€ дорога „ел€бинску, ≈катеринбургу и стране в целом. Ёксперты предполагают, что ¬—ћ начнЄт приносить пользу уже на стадии строительства. Ѕлагодар€ ей на ”рале мог по€витьс€ третий по величине центр экономического роста, уступающий только столице и —анкт-ѕетербургу. ј ¬¬ѕ –оссии получил бы от магистрали 2,2 триллиона рублей.

„астные инвесторы оценили ¬—ћ „ел€бинск — ≈катеринбург в 360 миллиардов рублей и просили ѕравительство –‘ софинансировать половину из федерального бюджета. ¬ марте ћинтранс решил, что заключить соглашение с инвесторами можно, но предложил ещЄ раз обсудить услови€, переговоры намеревались завершить к 30 сент€бр€.

ѕроект строительства высокоскоростной магистрали оценивалс€ в 360 миллиардов рублей
ѕроект строительства высокоскоростной магистрали оценивалс€ в 360 миллиардов рублей

»нвесторы и власти обоих регионов планировали заключить концессионное соглашение в 2018 году, закончить проектирование к 2020 году, а построить ¬—ћ — к 2024 году. Ќо теперь высокоскоростна€ магистраль снова потер€ла реальные очертани€.

ѕроект соглашени€ предусматривал 218 километров двухпутной железной дороги, построить предстоит 209 километров путей. 8,5 километра уже есть.