Директор ООО «Общественный городской транспорт» (ОГТ) Дмитрий Холод прокомментировал уголовное дело о многомиллионной афере в главном автобусном предприятии Челябинска. Руководитель компании признал, что нарушения были, но, по его словам, они касались только документооборота, и никаких мошеннических схем в ОГТ не использовали.
— Недостатки, которые выявила контрольно-счётная палата, мы сейчас устраняем. Дело в том, что в 2017 году у нас не было даже ремонтной зоны — мы получили просто голые стены, а автобусы нужно было выпускать на линию. Приходилось работать очень быстро, и где-то персонал допускал ошибки: неверно заполняли отчёты, вовремя не ставили цифры и запятые. Но в тех условиях, в которые нас тогда поставили, было тяжело. В документах были какие-то нарушения, а что касается ремонтов, то они выполнялись, — заверил Дмитрий Холод.
Директор компании отметил, что в ближайшее время по результатам проверки КСП будут приняты кадровые решения.
В ноябре прошлого года в отношении бывшего замруководителя ОГТ Рустама Тимуршина возбудили уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, при помощи сына он купил автобусы, которые потом сдал в аренду муниципальному предприятию и организовал движение городского транспорта так, чтобы тот пересекался с маршрутами возглавляемой им компании «Первая гильдия+». В итоге ОГТ потерял в доходах, что привело к задержке зарплаты и забастовке водителей и кондукторов.
24 марта стало известно, что полиция возбудила дело о мошенничестве в ООО «Общественный городской транспорт». Расследование началось по требованию прокуратуры. Проверка надзорного ведомства по информации контрольно-счётной палаты показала, что на предприятии завысили на 3,5 миллиона рублей стоимость ремонта автобусов за счёт применения повышающих коэффициентов, не предусмотренных условиями заключенного с ООО «Первая Гильдия+» договора. Кроме того, сотрудники фирмы якобы оформляли документы по техническому обслуживанию автобусов, хотя на самом деле работы не проводились. Это привело к потере более 2,7 миллиона.
ООО «Общественный городской транспорт» пришло на смену банкротящемуся МУП «Челябавтотранс» в мае 2017 года. Дмитрий Холод регулярно говорит о том, что компания выживает как может — пытается «привести в порядок то, что пришло по наследству». Сейчас у предприятия две основные проблемы. Первая — это маршрутки, которые ездят по той же схеме, что и автобусы, и забирают у ОГТ прибыль. Вторая — подвижной состав.
— На сегодняшний день его фактически нет. Это очень тяжело. Парк изношен на 80 процентов. Только 55 автобусов на ходу, ещё 70 машин мы можем иногда поднимать и использовать, — констатировал Дмитрий Холод.
По словам директора ОГТ, в автобусном парке всего 10 новых машин — их купили в 2017 году.
Располагаете информацией о проблемах в работе ОГТ? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».