В среду, 10 апреля, Алексей Текслер проверил работу общественного транспорта в Челябинске. Главе региона решили показать образцовую работу трамвайного депо, где он провёл совещание с чиновниками, ответственными за эту сферу. Главные впечатления, заявления и поручения врио губернатора — в онлайн-репортаже 74.ru.
Совещание по проблемам транспорта с участием главы региона анонсировали ещё на прошлой неделе. На пресс-конференции 4 апреля Алексей Текслер подчеркнул, что недоволен состоянием этой сферы в Челябинске.
— У меня отец инвалид, но по Москве он может передвигаться. Там низкопольные автобусы. В Челябинске он бы этого сделать не смог, и меня это не устраивает как человека, — сказал тогда врио губернатора.
Журналистов собрали у правительстве региона, представителей СМИ снова много на рабочей поездке Текслера — уже три автобуса. Люди гадают, куда отправится глава региона, есть предположения, что на «ЧелябГЭТ».
В понедельник руководитель ООО «Челябинский городской электрический транспорт» Александр Павлюченко отчитался, что предприятие переходит на весенний режим работы, и сотрудники начнут каждый день мыть трамваи и троллейбусы.
Тогда же мэр Владимир Елистратов сообщил, что администрация города уже подготовила свои предложения.
— Мы опишем истинную картину, которая есть на сегодня, и предложим варианты развития. На этом совещании мы выберем единственно правильный вариант, — сказал глава Челябинска.
Накануне Александр Павлюченко пересел из служебной машины в трамвай и даже быстрее добрался до работы (и, конечно же, рассказал об этом в инстаграме, чтобы быть в тренде).
8 апреля власти Челябинска подвели итоги аукциона на автобусные перевозки в аэропорт. За 90,5 миллиона рублей выигравшая аукцион компания «Общественный городской транспорт» будет обслуживать три маршрута.
Сегодняшней проверке Текслером челябинского транспорта символично предшествовало сразу два инцидента. Рядом с остановкой «Северо-Крымская» сгорела маршрутка, а чуть ранее другая маршрутка врезалась в грузовик напротив «Алмаза».
В сентябре 2018-го Челябинск окрестили столицей ржавых пазиков и пообещали перемены к лучшему в течение года, появление выделенных полос. Пока обещания ими и остаются.
Какой оценки, по-вашему, заслуживает на сегодня общественный транспорт в Челябинске?
Директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко рассказывает о ежедневной работе электротранспорта, которая спрятана от глаз жителей города: о проверке составов, сотрудников. Уточняет, что у города в распоряжении 304 трамвая.
Журналисты делятся личным опытом и спрашивают, почему все трамваи № 17 вечно идут в депо.
Павлюченко объясняет, что утром на линию выходит 109 трамваев, но такое количество нужно только в час пик, часть подвижного состава в течение дня возвращается в депо.
Директор «ЧелябГЭТ» обещает продолжить работу над расписанием движения электротранспорта, а также обновлением подвижного состава. Приводит цифры: УКВЗ предлагает трамваи по 26 миллионов рублей, господдержка при этом составляет 8 миллионов.
— Я пользуюсь транспортом, которым управляю, — и трамваем, и троллейбусом, водители меня уже узнают, — сказал Павлюченко.
Средний возраст челябинских троллейбусов — 24 года, каждый капиталят раз в два года вплоть до смены обшивки, говорит Павлюченко.