
Глава Челябинского УФАС Анна Козлова рассказала, кто может повлиять на скандальную реконструкцию улицы Дарвина и развязки на Блюхера. Масштабные дорожные планы вызвали возмущение жителей Советского района. На встрече с представителями властей горожане выступили против вырубки деревьев и расширения дороги.
— Жалоб по торгам на реконструкцию улицы Дарвина и Троицкого моста в антимонопольную службу не поступало. Поэтому пока трудно сказать, были ли нарушения в ходе общественных обсуждений и насколько укрупнен лот, — сказала Анна Козлова. — Учитывая социальную значимость крупных дорожных проектов, мы всегда готовы посмотреть документацию заказчика еще до объявления торгов, подсказать, что исправить. Но организаторы аукционов и конкурсов не спешат к нам обращаться.

На прошлой неделе горожанам представили согласованный проект, включающий в себя изменение кольца на пересечении улиц Блюхера и Дарвина на Т-образный перекрёсток, расширение Дарвина с четырёх до шести полос и строительство Троицкого моста. Долгожданному ремонту развязки все жители только рады. А вот реконструкция улицы Дарвина, предполагающая вырубку нескольких рядов деревьев и примыкание дороги вплотную к домам, вызвала всеобщее возмущение.
— Нам дышать уже нечем, а вы хотите вырубить деревья! На самой Дарвина пробок нет, они возникают из-за Троицкого моста, на котором на асфальте живого места от ям нет, — говорили жители.
Люди предложили начать с главной проблемы — ремонта существующего моста и достраивания нового, а уже потом браться за другие участки. В ответ глава Советского района Челябинска Владислав Макаров заявил, что это комплексный план, и разделять его нельзя. Его поддержал депутат городской думы Виталий Рыльских.

— Если мы сделаем только мост, то возникнет пробка на Дарвина и Блюхера, — заявил Рыльских. — Проект прошёл экспертизу, его подписали эксперты, а вы голословно всё тут говорите.
Присутствующие на встрече начали возражать.
— Нужно думать о людях, — выкрикнула женщина из зала.
И тут депутат, поняв, что проект не находит отклика у жителей района, не смог сдержать эмоции.
— Уберите её отсюда к чёртовой матери. Она здесь нам уже всем надоела, — выпалил Виталий Рыльских, указав на неугодную.
После этого к женщине послушно подошёл сотрудник полиции и попросил не перебивать выступающих.

Аукцион по реконструкции участка Дарвина — Троицкий тракт уже отыгран. По словам исполняющей обязанности начальника управления дорожного хозяйства Ирины Степановой, контракт двухгодичный. В этом году планируется переустроить только сети, на следующий год запустить движение. Потом снесут старый мост.
— Если контракт с победителем торгов уже заключен, то отменить его может только суд, — прокомментировала нашумевшую историю руководитель антимонопольного ведомства Анна Козлова. — Но суды принимают такие решения крайне редко. Должно быть очень уж существенное нарушение.

Ещё в 2015 году рядом со старым Троицким мостом, который исчерпал пропускную способность, начали возводить новый. Тогда дорожники заявили, что за 2016-й выполнят основные работы. Но на сегодняшний день сделано пока несколько опор, пролётов и выносов. После завершения строительства планировалось разобрать старый путепровод. В 2017 году стройку заморозили из-за недостатка финансирования. Сейчас в этом месте скапливаются большие пробки.
О планах сделать вместо кольца Т-образный перекрёсток ещё в прошлом году заявил замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников. Пропускная способность кольца — до 1 200 машин в час. В часы пик оно становится неэффективным. По мнению чиновника, Т-образный перекрёсток поможет увеличить пропускную способность на 30–40%.
Столкнулись с незаконной вырубкой деревьев? Ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы в соцсетях «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме.