При безналичной оплате проезда в трамвае с карт челябинцев сняли лишние деньги. Со счёта читательницы 74.ru Людмилы стоимость билета списали 22 раза. Одна поездка, таким образом, обошлась пассажирке в 506 рублей.
— Вчера при поездке в трамвае рассчиталась банковской картой — пожалела кондуктора, у которой не было сдачи с 50 рублей. Уж очень она переживала, что моя поездка останется неоплаченной. В результате с карты сняли двадцать два раза по 23 рубля. Снимали с интервалом в четыре–шесть минут до тех пор, пока я не заблокировала карту, — рассказала Людмила. — Позвонила сегодня в службу организации движения по телефону 778-62-90. Очень вежливо сообщили, что я такая не одна, разбираются, деньги вернут в течение 10 дней. Только вот карта заблокирована, теперь её нужно перевыпускать, бегать в банк, ждать возврат. Дороговато и хлопотно оказалось моё сочувствие кондуктору. Наивная, поверила, что в нашем гортранспорте могут хоть что-то сделать хорошо.
Похожие жалобы утром в понедельник стали появляться и в соцсетях. Сергей Григорьев сообщил, что у него деньги за поездку сняли 13 раз.
— Можно спросить, почему за одну поездку на трамвае у меня с карты сняли в 13 раз больше? Я пробил картой один раз проезд, потом через час я посмотрел «Сбербанк Онлайн», и за проезд в одну сторону у меня сняли 299 рублей, — написал пассажир.
В пресс-службе «ЧелябГЭТ» сообщили, что нужно обращаться на предприятие с официальными жалобами. Если информация о многократном списании средств с карт подтвердится, все деньги пассажирам вернут.
— После официального обращения пассажира ООО «ЧелябГЭТ» сделает соответствующий запрос в МУП «Служба организации движения», которому принадлежит данное программное обеспечение. Если факты, изложенные в жалобе пассажира, подтвердятся, МУП «СОД» вернёт денежные средства, — заключили в транспортном предприятии.
Безналичная оплата в трамваях и троллейбусах Челябинска начала действовать 1 июля. За проезд на электротранспорте теперь можно рассчитаться с помощью бесконтактной банковской карты (MasterCard, Visa и «Мир») или смартфона. Корреспонденты 74.ru испытали нововведение на себе.
Обновлено: На следующий день после выхода этого материала ситуацию прокомментировали в челябинском отделении Сбербанка:
— Со стороны Сбербанка 28 июля все системы работали в штатном режиме. Кратковременный технический сбой произошёл у одного из участников процесса, осуществляющего приём и проведение платежей. После получения информации о сбое в понедельник, 29 июля, Сбербанк сразу подключился к решению проблемы, и уже в ближайшие дни будет произведён автоматический возврат излишне списанных средств клиентов.
Столкнулись с проблемами при оплате проезда безналом? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.