
Территорию вокруг третьей очереди развязки на пересечении улиц Братьев Кашириных и Российской изучит столичный эксперт. Он должен будет оценить, нанесли ли дорожники вред культурному слою города, и если да, то в каком размере. Экспертизу назначил арбитражный суд по иску областного Госкомитета охраны объектов культурного наследия региона к управлению дорожного хозяйства Челябинска и подрядной организации «Южуралмост».
Как следует из материалов разбирательства, судебную экспертизу поручили представителю автономной некоммерческой организации «Центр независимых строительных экспертиз» (Москва). Перед ним поставлены два основных вопроса: располагается ли третья очередь развязки в границах территории выявленного объекта культурного наследия «Культурный слой Челябинска XVIII-XIX вв.» и каков размер причинённого ущерба.
— Экспертиза будет длиться до 18 октября, а заключение в суд должны будут передать не позднее 28 октября, — говорится в материалах дела.
Стоимость экспертизы — 130 тысяч рублей, все расходы по её проведению возьмёт на себя Государственный комитет охраны объектов культурного наследия Челябинской области.
Следующее заседание по этому разбирательству назначили на 5 ноября.

При строительстве первой и второй очередей развязки раскопки проводили, но из-за нехватки финансирования третью очередь заморозили, соответственно, историков туда не приглашали.
Эта территория проходит в границе культурного слоя XVIII–XIX веков. Например, в том месте, где строили вторую очередь развязки, в начале улицы Свободы, располагалась усадьба купцов Ахматовых — богатейших людей Челябинска. Во время раскопок там нашли монеты, посуду, украшения, редкие бутылочки.
На месте строительства третьей развязки, в так называемой заручейной части, были простые дома. Там же были случайные находки фрагментов посуды средины II тысячелетия до нашей эры, относящиеся к фёдоровской культуре. Эксперты боятся, что достоверно не узнают, что там хранится под слоем земли. Современный слой составляет 70 сантиметров, при строительстве моста копают гораздо глубже.
Эстакаду третьей очереди в прошлом году построили специалисты «Южуралмоста». Сначала её хотели сдать в конце минувшего года. Но сроки ввода в строй объекта сперва перенесли на лето 2019-го, а теперь анонсируют конец этого года.
Какое-то время работы на объекте были приостановлены, но совсем недавно замглавы Челябинска по дорожному хозяйству Владимир Алейников заявил, что строительство возобновлено, и попросил дорожников ускорить его темпы.
Координатор краеведческой группы «АрхиСтраж» Юрий Латышев считает, что возведение развязки ведётся на основании незаконного разрешения на строительство, не согласованного с региональным органом охраны памятников истории и культуры.

Краевед написал обращение к прокурору Челябинской области с требованием срочно принять все необходимые меры для приостановки строительных работ на территории выявленного объекта культурного наследия.
Достраивать третью очередь развязки на улице Братьев Кашириных будет «Мостоотряд-16» — филиал челябинской компании «Уралмостострой».
«Уралмостострой» ремонтирует мосты на федеральных трассах и строит крупные объекты в городах. В Челябинске на её счету реконструкция моста через реку Миасс на улице Кирова и возведение моста на улице Каслинской, а также строительство развязки, соединяющей Металлургический район с центром города. Первой очередью развязки на Братьев Кашириных тоже занималась эта компания.
Следите за ходом дорожного ремонта и заметили что-то необычное? Присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.