Дороги и транспорт проблема Развилка для Суворова: тротуар к челябинской гимназии породил споры среди автомобилистов и пешеходов

Развилка для Суворова: тротуар к челябинской гимназии породил споры среди автомобилистов и пешеходов

По задумке властей, по нему будут и ходить школьники, и ездить машины

В частном секторе в Ленинском районе впервые появился тротуар, и пешеходы не хотят делить его с машинами

Тротуар к челябинской гимназии № 100 в Ленинском районе породил споры среди автомобилистов и пешеходов. Им перекрыли въезд на тупиковую улицу, и теперь владельцам машин ничего не остаётся делать, кроме как пересекать его из раза в раз, чтобы выехать в город или вернуться домой. Родители школьников против — тротуар сделали для удобства и детской безопасности, а сейчас об этом и речи не идёт. Позиция властей и автоэксперта — в материале 74.RU.

Сделанный на скорую руку тротуар находится на улице Пулковской в частном секторе. Родители школьников долго добивались его строительства, но когда увидели, что сделали дорожники, крайне удивились результату.

По этой пешеходной дорожке будут добираться до школы дети из соседних пятиэтажек и частных домов

У жителей частного сектора возникли вопросы и к качеству работ, и к обеспечению безопасности детей.

— Тротуар не только не имеет бордюров, он ещё и отсекает две улицы (Суворова и Кутузова. — Прим. ред.). Одна из улиц тупиковая, поэтому машины вынуждены ездить просто по пешеходной части, потому что другого способа покинуть свою улицу у них нет, — пожаловалась 74.RU челябинка Марина. — И тут возникает много вопросов о соблюдении ПДД. Представьте себе прыгающих первоклассников. Они считают, что находятся на своей территории, а тут выворачивает машина. Если ребёнок окажется под колёсами, кто будет виноват?

В двух местах тротуар пересекают улицы — Суворова и Кутузова
Кажется, даже без бордюров эта дорожка не доживёт и до следующей весны

Мы обратились за комментарием к главе Ленинского района Александру Орлу. По его словам, в том, что машины ездят по тротуару, нет ничего страшного.

— Они имеют право его пересекать, а как иначе автомобилисты будут попадать к себе домой? Тротуар обеспечивает подход к школе. Он сплошной, и мы специально сделали его без бордюров, чтобы машины не ломали, — объяснил глава района. — В частном секторе предполагается активное движение транспорта. И как только машина, даже легковая, касается колесом поребрика, он начинает расшатываться, выламываться, и, к сожалению, тротуар приходит в негодность. Мы изначально планировали сделать этот тротуар без бордюров.

Работы, как утверждает глава района, ещё не завершены. Но на месте нет ни одного дорожника, никто не убирает мусор и не доводит начатое до конца

Как подчеркнул Александр Орёл, работы по обустройству тротуара ещё не завершены.

— Я пока не вижу больших проблем. В настоящее время проход к школе обеспечен. Этого подхода не было никогда в этом посёлке, — прокомментировал он. — Там щебёнка по бокам, потому что у тротуара щебёночное основание. По технологии будет ещё отсыпка дресвой с обеих сторон. Как только работы будут закончены, специальная организация, которая занимается технадзором, проверит и качество асфальта, и толщину асфальта. Если возникнут претензии по качеству, мы не примем эти работы. Подрядчик будет переделывать тротуар.

Для автомобилистов здесь свои «ловушки»

Зато автоэксперт Юрий Панченко уже на этом этапе видит ошибки дорожников.

— Тротуар делают приподнятым на 10–15 сантиметров. Тут этого нет. Это полная отсебятина, скорее всего. На такие вещи нужно жаловаться, — заявил Юрий Панченко. — Вообще, в Челябинске много приподнятых пешеходных переходов. Они появились не так давно — в связи с принятием технического регламента в 2016 году. Только я думаю, что конкретно этот был сделан без всякого проекта. А если этой ерунды в проекте нет, то она де-факто незаконна.

Кроме того, эксперт обратил внимание на отсутствие знаков «Пешеходный переход».

— Они положили щебень, а сверху бросили асфальт — это, знаете, отчитаться перед 1 Сентября. Всё это рухнет через месяц, и машинам будет страшно ездить, и детям ходить, — спрогнозировал Юрий Панченко. — Если они действительно хотят обезопасить школьников, то на въездах и выездах на эту улицу нужно поставить ещё знаки «Жилая зона». Тогда дети будут иметь право ходить не только по тротуару, но и по всей ширине проезжей части. В принципе, это очень хорошее решение для частного сектора.

Неуд в этом сезоне рискуют получить не только те, кто строил тротуар к гимназии, но и дорожники, отвечающие за самый крупный контракт года. К началу сентября в Челябинске по программе «Безопасные и качественные дороги» отремонтировали только 10 из 18 улиц. И даже ночные работы пока не дают шанса исправить ситуацию — план выполнен на 55 процентов от обещанного.

Если вы столкнулись с проблемами из-за плохих дорог в Челябинске, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
39
ТОП 5
Мнение
«Кринжануть, так с рофлом»: журналист изучил язык современных подростков — личный опыт автора
Сергей Уланов
Видеопродюсер NGS.RU
Мнение
«Питаться в кафе дешевле, чем дома». Как россиянка живет в «городе пенсионеров» во Вьетнаме
Анонимное мнение
Мнение
«Ипотеки нет»: какие остались способы купить квартиру при новой ставке ЦБ
Анонимное мнение
Мнение
«Многим девушкам тут нравится»: как россиянка работает в стрип-клубе — откровенная история
Анонимное мнение
Мнение
«Териберка впечатлила меньше всего». Колонка туристки о невероятном путешествии в Мурманскую область
Серафима Путиева
Рекомендуем
Объявления