В управлении транспорта Челябинска отказали жителям Металлургического района в возвращении двух востребованных автобусных маршрутов, соединяющих ЧМЗ с центром города и Северо-Западом. Чиновники предложили воспользоваться троллейбусами, но люди уверяют, что по вечерам транспорт невозможно дождаться.
Автобус № 71 «Чичерина» — «2-я Павелецкая» отменили в 2016 году. В управлении транспорта заявили, что обслуживающее предприятие отказалось работать, так как не хватало подвижного состава. Возвращение маршрута в планах есть, но перспективы туманны.
— В действующей маршрутной сети предусмотрен автобусный маршрут «Улица Петра Столыпина» — «2-я Павелецкая» (тот же маршрут, продлённый до микрорайона «Парковый-2»), поэтому по мере утверждения финансирования на 2020 год будет рассмотрен вопрос восстановления движения, и при наличии достаточного финансирования будет заключён муниципальный контракт с одним из перевозчиков, — говорит в ответе за подписью начальника управления транспорта Максима Кичеева.
Жителям ЧМЗ предложили пользоваться троллейбусом № 14. Чиновники указали, что интервал его движения в часы пик составляет 10–11 минут.
— У меня есть ответы с октября 2016 года, где тоже только обещания вернуть автобус № 71. Сейчас добраться на Северо-Запад можно на троллейбусе № 14, но ждать его приходиться днём по 40 минут и ещё идти до ЧелГУ две остановки пешком, либо тратить дополнительно 25 рублей. Вечером после 20:00 не уехать вообще, а если и появляется троллейбус № 14, то он идёт в депо. Сыну приходится постоянно оттуда добираться до ЧМЗ пешком, у него льготы по линии соцзащиты, и денег на проезд в маршрутках просто не хватает, — возмущается жительница Металлургического района Ольга.
По словам Ольги, в ответе от 20 марта 2018 года говорится, что по маршруту № 71 уже заключён договор на автобусы. Тогда на линию выводили всего две машины, которые вскоре перестали перевозить пассажиров. Людям предложили ездить через Шагол на автобусе № 16.
Возобновлять движение маршруток № 79 «Зоопарк» — «ЧМК» в управлении транспорта не намерены. Чиновники указали две причины.
— Транспорт малого класса не позволяет полностью вывезти пассажиропоток на данном направлении, и Комсомольский проспект и улица Молодогвардейцев перегружены транспортом, и организация дополнительного маршрута малого класса приведёт к снижению безопасности перевозок и увеличению заторов, — говорится в ответе.
1 ноября в Челябинске на маршруты № 4 и 34 вывели 11 новых ЛиАЗов, которые пришли в город в середине октября. Автобус 34-го маршрута соединяет микрорайоны Чурилово и «Парковый», а на автобусе № 4 челябинцы могут добраться от ЮУрГУ до улицы Мамина в Тракторозаводском районе.
Теперь по городу будут курсировать 28 зелёных экологичных автобусов, поставка ещё 38 машин ожидается до 1 декабря.
Знаете больше о работе общественного транспорта в Челябинске и хотите рассказать о внутренней кухне? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.