Обслуживание челябинских дорог в следующем году — под угрозой срыва. Региональную антимонопольную службу завалили жалобами на все торги — как объявленные, так и уже отыгранные. И это несмотря на то, что впервые за несколько лет заказчик постарался раздробить лоты. Рассказываем, в чём суть претензий и что будет дальше.
На прошлой неделе в Челябинске подвели итоги первых аукционов по уборке дорог. Начальные цены варьировались от 400 миллионов до 500 миллионов рублей. Контракты будут заключать на два с половиной года. По всем районам, кроме Металлургического, торги состоялись, и подрядчиков определили.
Обслуживание дорог в Калининском, Курчатовском, Тракторозаводском и Ленинском районах на общую сумму на 800 миллионов рублей досталось ООО «Строймеханизация». По данным сервиса «КонтурФокус», предприятие принадлежит Валерии Вайнштейн (83,3%) и Владимиру Гамольскому (16,7%) и зарегистрировано по адресу компаний, принадлежащих семье челябинских бизнесменов Сергея и Евгения Вайнштейнов (входят в топ-100 самых богатых челябинцев по версии 74.RU 2016 года). Лот по Центральному и Советскому районам за 500 миллионов рублей ушёл компании «АНТ».
Сразу после подведения итогов эксперты указывали на формальное дробление лотов и удивлялись составу победителей. Но еще до заключения контрактов с подрядчиками в антимонопольную службу поступили жалобы на нарушения на торгах, что автоматически приостанавливает все закупочные процедуры. Сразу несколько обращений в Челябинское управление ФАС направил индивидуальный предприниматель из Москвы Руслан Новик. По его мнению, аукционная документация нарушает закон о контрактной системе, что не позволяет ряду компаний участвовать в торгах.
— Заказчиком без наличия на то оснований в документации установлены дополнительные требования о наличии опыта выполнения строительных работ (хотя бы один контракт за последние три года. — Прим. ред.), — считает Руслан Новик. — Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по содержанию отличаются друг от друга, поэтому постановление Правительства РФ о предъявлении к участникам закупки дополнительных требований применяться не может.
Недоволен итогами и один из проигравших участников аукциона — компания «Стройтех», проигравшая фирме «АНТ».
— Анализ участия ООО «АНТ» в торгах свидетельствует о том, что компания ни разу не принимала участие в закупках на выполнение строительных работ или работ по содержанию дорог, — указали в обращении в антимонопольную службу представители компании «Стройтех». — «АНТ» занимается приобретением биноклей, поставкой системы хранения ключей, оказанием услуг по техническому обслуживанию серверного оборудования.
Предприниматель Руслан Новик подал жалобу и на самый крупный аукцион на три миллиарда рублей, итоги которого должны подвести 23 декабря. Претензии всё те же.
Как сообщили в Челябинском УФАС, заключение контрактов по уже отыгранным аукционам и подведение итогов по тем, где торги ещё не прошли, приостановлено. Все процедуры будут продолжены после рассмотрения жалоб.
В Металлургическом районе, где не оказалось желающих убирать дороги, объявили повторный аукцион на содержание улично-дорожной сети на 2020–2022 годы. На этот раз управление дорожного хозяйства администрации Челябинска снизило начальную цену почти на шесть миллионов рублей. Итоги должны подвести 13 января 2020 года.
Недовольны тратами бюджетных денег и конкретными госзакупками?Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также во все мессенджеры по номеру +7 93 23–0000–74.