RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -12

5 м/c,

ю-з.

732мм 62%
Подробнее
4 Пробки
USD 102,81
EUR 106,10
Дороги и транспорт Решение проблем челябинского общественного транспорта закрепили за областными властями

Решение проблем челябинского общественного транспорта закрепили за областными властями

С мэрии сбросили вопросы к развалившейся сфере

Губернатор Алексей Текслер просил представить внятную концепцию развития городского транспорта ещё в апреле
Источник:

Отвечать за развитие в Челябинске общественного транспорта теперь будет правительство региона. В среду, 26 декабря, депутаты Законодательного собрания одобрили инициативу губернатора о создании агломерации и передаче полномочий в этой сфере на областной уровень до 2024 года.

В агломерацию вошли три территории — Челябинск, Копейск и Сосновский район. Как доложил на заседании Заксобрания министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев, в первую очередь специалисты проведут научно-исследовательскую работу.

— Необходимо провести большое полное исследование, чтобы создать оптимальную схему организации муниципальных и межмуниципальных маршрутов. Будут продуманы вопросы создания единой системы безналичного расчёта, возможность пересадок без повторной оплаты в течение 60 и 90 минут, предоставления льгот, — сказал Нечаев.

Он подчеркнул, что пока речь идёт только о передаче полномочий с городских уровней на областной.

— А как отреагировали в территориях на это предложение? — поинтересовался председатель Заксобрания Владимир Мякуш.

— Мы работали с территориями, все восприняли предложение положительно. В Челябинске вместе вносили предложения в дорожную карту, — ответил министр.

Депутат Александр Фёдоров больше волновался о расходах на транспорт.

— Вы тут наговорили столько всего: и низкопольный транспорт, и новые маршруты, при этом сказали, что увеличения расходов областного бюджета создание агломерации не потребует. А из федерального бюджета сколько вы получите? — задал вопрос депутат.

— У нас есть две федеральные программы, в которых участвует Челябинская область. Пока денег нет, но программа касается только полномочий, — объяснил Алексей Нечаев после того, как депутаты стали высказывать недовольство.

Владимир Мякуш погасил спор, заявив, что инициатива принадлежит губернатору Алексею Текслеру, и «он наверняка всё продумал». В итоге депутаты приняли закон сразу в трёх чтениях.

Глава Челябинска Наталья Котова уже передала часть ответственности за транспортные вопросы. В частности, предложение о переносе автовокзала «Центральный» возле дворца спорта «Юность» будут обсуждать в областном правительстве. По данным опроса, большинство жителей высказалось за то, чтобы освободить площадь перед спортивным объектом от автобусов.

В 2019 году в Челябинской области задержали и увезли на штрафстоянку более 250 нелегальных маршруток. Тем временем новые автобусы, купленные для Челябинска, простаивают по нелепой причине: не могут найти водителей.

Ещё 10 апреля Алексей Текслер проверил работу общественного транспорта в Челябинске. Главе региона решили показать образцовую работу трамвайного депо, где он провёл совещание с чиновниками, ответственными за эту сферу. Тогда он дал подчинённым две недели на составление плана по выводу транспорта из кризиса.

Документ главе региона сдали только через месяц. Он раскритиковал предложенную мэрией концепцию развития общественного транспорта и написал гневный пост в Instagram.

Столкнулись с проблемами в работе общественного транспорта? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
35
ТОП 5
Мнение
Удар по бюджету и застройщикам? Урбанист высказался о минусах присоединения Западного к Челябинску
Данил Девятов
редактор сообщества «Изнанка Челябинска»
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Идеальный водитель — исключение из нормы»: урбанист — о том, как бороться со смертельными ДТП в Челябинске
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Рекомендуем
Объявления