Из-за пандемии в Челябинске предложили сдвинуть сроки обновления общественного транспорта. Итоговое решение не принято, вопрос пока обсуждается, сообщила 17 июня мэр Наталья Котова, отвечая на вопросы читателей 74.RU в прямом эфире в нашем инстаграме.
— Задачи по обновлению подвижного состава никто не отменял, но в связи с режимом повышенной готовности число жителей, которые пользуются транспортом, уменьшилось, поступают просьбы изменить сроки обновления подвижного состава. Всё это пока в работе, в согласовании, — прокомментировала Наталья Котова.
— А где обещанные новые трамваи и троллейбусы? Обещали обновить пути и контактную сеть.
— Проблема общеизвестная. Говорить, что мы ждем, неправильно. Мы работаем в тех условиях, в которых оказались, — сказала мэр. — Обновление планировалось по программе «Чистый воздух», пока деньги не поступили. Приобретение трамваев, обновление сетей планировалось по этой программе. Пока не подтверждено финансирование, мы не можем приступить. Предприятие работает на тяжелом прошлом. Принято решение заключить контракты, которые отыграны ранее на заведомо невыгодных условиях. Мы понимаем выпадающие доходы. Будем думать, как оказывать помощь. Ничего не забыто. Все понимают, все знают проблему. В том числе Алексей Леонидович. Думаю, в скором времени всё равно будут приняты решения.
— Мы не уходим от частных маршрутчиков?
— У них контракты, они заключены. Большая часть — на весь 2020 год, — объяснила глава города.
— Но мы же понимаем, что, если перевозчики пригоняют синие маршрутки, они рассчитывают на долгосрочную работу. Почему не избавимся от них?
— Вопрос находится на рассмотрении. Полномочия по этому виду деятельности с 2021 года переходят на уровень субъекта. И там всё нам расскажут, — пообещала мэр.
— Говорят, вы были против того, чтобы отдавать транспорт на область?
— Я человек команды, у меня было мнение свое, не более того, — сказала Наталья Котова.
Полую расшифровку разговора с мэром читайте в нашем онлайн-репортаже.
Осенью 2019 года водитель троллейбуса на анонимных условиях рассказал 74.RU про то, что многие водители собираются уходить, а также про урезанные премиальные и обещания директора ООО «ЧелябГЭТ», про сломанные троллейбусы и неправильную работу светофоров.
В феврале сотрудники ООО «ЧелябГЭТ» сообщили 74.RU, что намерены отправить письмо Алексею Текслеру с просьбой о снятии директора предприятия.
Губернатор Алексей Текслер во время прямого эфира в инстаграме 74.RU, сказал, что Челябинску необходимо пять миллиардов рублей, чтобы в один момент решить проблемы с общественным транспортом. Покупать новые трамваи для областного центра, по словам главы региона, пока бессмысленно. Сначала нужно менять инфраструктуру.
В начале июня новый трамвай, который обкатывали в Челябинске с зимы, вернули производителю в Свердловскую область. Договор на тестовые испытания стороны расторгли по обоюдному согласию.