Разбитые трамвайные переезды на крупных перекрёстках Челябинска отремонтирует компания «Мегастрой». Итоги аукциона с начальной ценой 11,9 миллиона рублей подвели в понедельник, 22 июня.
Водители постоянно жаловались на состояние «зубодробительных» переездов, а власти, транспортники и дорожники никак не могли определиться, кто за них отвечает. Глава города Наталья Котова, отвечая на вопросы читателей 74.RU в прямом эфире в нашем инстаграме, пообещала, что ремонтом займутся уже этим летом.
— Проведена работа по установлению, кто всё-таки должен этим заниматься. Определён комитет дорожного хозяйства. В контракт включено 20 таких перекрёстков, где идёт пересечение автомобильных дорог с трамвайными путями, которые будут приводиться в соответствие с нормами. Мы надеемся, что к концу лета у нас не будет таких переездов, — сообщила глава Челябинска. — Очень надеемся, потому что они всем нам не нравятся.
Аукцион на ремонт дорожного покрытия на пересечении трамвайных путей с автодорогами в Челябинске объявили в середине июня. Заявки подали три компании. До второго этапа дошли два предприятия — «Мегастрой» и «Арсак». Комиссия отклонила заявку последнего из-за несоответствия документов. В итоге аукцион признали несостоявшимся. Контракт заключат с компанией «Мегастрой», так как она предложила наиболее низкую цену и соответствует требованиям торгов. Победитель скинул первоначальную цену на 239,5 тысячи рублей.
Подрядчик должен отремонтировать 19 перекрёстков в Челябинске:
ул. Черкасская — ул. 50-летия ВЛКСМ;
ул. Черкасская — ул. Шоссе Металлургов;
пр. Победы — Свердловский пр.;
пр. Победы — ул. Каслинская;
пр. Победы — ул. Кирова;
ул. Кирова — ул. Братьев Кашириных;
ул. Кирова — ул. Труда;
ул. Труда — ул. Цвиллинга;
ул. Труда — ул. Российская;
ул. Труда — ул. Красная;
ул. Труда — Свердловский пр.;
пр. Ленина — ул. Рождественского;
Свердловский пр. — ул. Сони Кривой;
ул. Свободы — ул. К. Маркса;
ул. Свободы — ул. Труда;
ул. Свободы — ул. Цвиллинга;
ул. С. Разина — ул. Овчинникова;
ул. Российская — ул. К. Маркса;
пр. Победы — ул. Чичерина.
Сначала специалисты сделают геодезическую съёмку ремонтируемого участка дороги. В состав работ входят демонтаж существующей плитки с последующей укладкой и демонтаж слоя асфальтобетонного покрытия. Если в зоне переезда есть бетонные бортовые камни, их тоже разберут. На переездах уложат основание из щебня, усиленную плитку размером 30 х 30 см, заменив сломанную или повреждённую на аналогичную. Там, где необходимо, добавят асфальтобетона, а также установят бортовые камни.
Все работы по контракту необходимо завершить к 16 октября этого года. На покрытие из тротуарной плитки будет действовать гарантия четыре года, на основание из щебня — шесть лет, на бортовые камни — пять лет.
В марте в «ЧелябГЭТ» пообещали до конца года заменить рельсы на 11 участках. Это произошло на следующий день после эпичного схода трамвая под мостами в Ленинском районе. Участок улицы Рождественского, на котором произошло ДТП, тоже включили в план ремонта.
Первыми в очереди на замену стоят полотна, располагающиеся на одном уровне с проезжей частью (заасфальтированы либо замощены в тротуарную плитку). На таких участках интенсивность движения легкового транспорта велика, и рельсы изнашиваются гораздо быстрее.
По оценкам транспортников, на работы в 2020 году с учётом специальной сварки для создания бесстыкового пути потребуется более 893 миллионов рублей.
Осенью прошлого года в Челябинске тестировали трёхсекционный трамвай от УКВЗ. Вагон сломался на путях уже в первый день работы. Представители завода-производителя после неудачного эксперимента заявили, что дело в ветхих трамвайных путях.
Есть что рассказать о работе общественного транспорта и ремонте дорожной инфраструктуры? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.