Долгожданную реконструкцию одного из самых загруженных в городе путепроводов, где постоянно возникают заторы, начнут в следующем году. Сейчас власти ищут подрядчика, который займётся строительно-монтажными работами. Цена вопроса — 998,6 миллиона рублей. Заявки принимаются до утра 26 октября.
Состояние моста на проспекте Победы давно вызывало тревогу челябинцев. Обследовали сооружение дважды — в 2015 и 2016 годах. Оба раза специалисты пришли к выводу, что общее состояние дорожного сооружения неудовлетворительное, а «состояние отдельных участков плиты проезжей части — предаварийное». Например, железобетонная плита проезжей части оказалась изношена на 65,5%. И немудрено — институт «Проектстальконструкция» проектировал мост в 1950 году по нормам 1948-го, срок его эксплуатации — 63 года. То есть закончился в 2016 году.
Два года назад чиновники сообщали, что Ленинградский мост полностью демонтируют и на его месте возведут новый путепровод, увеличив количество полос. В апреле 2019-го проект строительства нового моста прошёл публичные слушания в Доме архитектора.
Мост через реку Миасс на проспекте Победы запустили в 1953 году. Он совмещает трамвайное и автомобильное движение. Название Ленинградский мосту присвоили 8 мая 1999-го, а через три года здесь захоронили капсулу с землёй города-героя Ленинграда. Монумент с барельефом Медного всадника при въезде на мост установили в честь 20 300 ленинградцев, которых эвакуировали в 1941–1942 годах из родного города для работы на челябинских оборонных заводах. В 1992 году институт «Проектмостреконструкция» разработал проект капремонта сооружения, который прошёл в 1996-м.
Расходы на реконструкцию Ленинградского моста включили в план подготовки к саммитам ШОС и БРИКС 2020 года. Но приступить к работам планировали только после того, как сдадут в эксплуатацию дорожную развязку на улице Братьев Кашириных.
— Пока будет вестись подготовительная работа, о его закрытии в этом году речи не идёт, — объяснял в мае заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Максим Куляшов. — Просчитываем несколько вариантов, которые позволили бы каким-то образом сохранить движение на период реконструкции.
Полная длина моста составляет 187,1 метра. Принято решение демонтировать конструкции существующего моста и в этом же створе построить новый железобетонный мост под новые автомобильные нагрузки — под три полосы движения в каждом направлении с выделенной трамвайной линией, а подмостовой габарит выполнить с учётом пропуска под мостом улицы Набережной. Сейчас по мосту всего по две полосы в каждую сторону. Запроектированы тротуары с обеих сторон моста шириной 3 метра.
Заново будет сделано наружное освещение — от улицы Болейко до улицы Российской. Предстоит перекладка практически всех коммунальных и кабельных сетей, а также переустройство контактной сети трамвая — как на подходах, так и на самом мосту. Запроектирована дождевая канализация. В связи с реконструкцией моста и подходов к нему перенесут южнее памятный знак «Ленинградский мост», но с сохранением планировочного решения и расположения его на оси существующей застройки набережной реки Миасс. Также будет сделано благоустройство и озеленение памятного знака «Ленинградский мост». В границах проектируемой зоны планируется высадить 578 деревьев.
Ещё одно важное нововведение — трамвайный поворот с проспекта Победы на ЧГРЭС. В ходе работ заново проложат 686,8 метра трамвайной линии, реконструируют трамвайные пути по улице Российской со строительством новой кривой — правый поворот с проспекта Победы на улицу Российскую в направлении ЧГРЭС и в обратном направлении в сторону улицы Горького. Капитальный ремонт ждёт и трамвайный узел на конечной ЧГРЭС.
На публичных слушаниях специалисты говорили, что ремонт моста, по примерным подсчётам, продлится 10 месяцев. Но сейчас в документации расчётная продолжительность строительства этого объекта определена в 33 месяца. Это с учётом подготовительного полугодового периода. Таким образом, почти три года автомобилистам и пассажирам общественного транспорта придётся выбирать новые маршруты с ЧТЗ до центра города и Северо-Запада. И если не транспортного коллапса в этой части города, то уж пробок точно не избежать.