Со своей функцией — предотвращать выезд на встречную полосу — разделители справляются, заявил в понедельник, 14 декабря, министр дорожного хозяйства и транспорта области Алексей Нечаев. Хотя вопросы к внешнему виду таких объектов, по его словам, безусловно, есть.
— В части региональных дорог мы трос не ставим, потому что у нас четырехполоска позволяет устанавливать барьерное ограждение металлическое. А в городе Челябинске, к сожалению, это сделать невозможно. В части сохранения жизни при ДТП однозначно тросовые ограждения жизнь сохраняют, такие случаи в этом году были. Это выезд на встречную полосу, а встречная полоса чем может закончиться? Лобовым столкновением. А трос будет способствовать предотвращению этого, — сказал Алексей Нечаев. — Но однозначно это решение правильное. Оно позволяет, по крайней мере, на таких широких основных магистралях города Челябинска, улично-дорожной сети предотвратить перебегание, так скажем, человека.
Внешний вид тросовых разделителей вызвал у челябинцев негативную реакцию. Об этом говорят и результаты опроса на 74.RU.
И Алексей Нечаев признал, что повод для критики есть.
— Да, они серые, да они в таком состоянии. Человек и я в том числе как министр привык видеть что-то красивое — кустарники, цветочки, огоньки, — подтвердил глава Миндортранса. — Но, к сожалению, в данном техническом случае помимо типа пленки «б», которая должна светиться хорошо, другого сделать невозможно. Может быть, [можно] разместить на этом ограждении какие-то световые элементы дополнительные, об этом мы тоже с администрацией говорили.
Раскритиковали челябинцы и уборку тросовых разделителей, в этих местах почти сразу начала скапливаться грязь.
— В части содержания, соглашусь, нужно думать. Почему? Потому что выпадает снег, мы видим, если средняя полоса очищена, краевая очищена, то полоса разделительная (а теперь там тросовое ограждение), так скажем, в быстром эффекте не дочищена, — признал Алексей Нечаев. — Здесь нужно городу Челябинску — об этом они уже позаботились, уже сказали — принимать меры по доочистке в ручном режиме. Это не для того, чтобы красоту навести, а чтобы обезопасить и спасти жизни.
Тросовые ограждения появились в Челябинске этой осенью. Мы заглянули в карту программы «Безопасные и качественные автодороги» в регионе на 2020 год, но не нашли на ней ни одного упоминания об установке тросовых барьеров на разделительных полосах на Братьев Кашириных, Университетской Набережной или Свердловском проспекте. Согласно плану работ по этой программе, на Университетской Набережной еще в октябре должны были лишь нанести разметку для обеспечения безопасности на участке от улицы Рабоче-Колхозной до Академика Сахарова, а также от Молодогвардейцев до моста по Северо-Крымской. А на Братьев Кашириных вообще не планировалось никаких работ.
В начале декабря в ДТП с Porsche Cayenne иномарку раскрошило о новые тросы.