Cреди подрядчиков первыми разыграют Комсомольский проспект с начальной ценой 210 миллионов рублей, Университетскую Набережную — 87 миллионов рублей, а также улицы Черкасскую и Куйбышева — по 95 миллионов рублей. Это максимальные цены, предполагается, что участники конкурса скинут стоимость.
На Комсомольском проспекте предстоит отремонтировать большой участок — от улицы Чайковского до улицы Чичерина. Подрядчики должны срезать поверхностный слой асфальтобетонного покрытия проезжей части, ликвидировать пучины, заменить бортовой камень, устроить плавное понижение бордюрного камня для беспрепятственного прохода и проезда мам с колясками, инвалидов и прочих так называемых маломобильных групп населения, сделать разметку и отремонтировать тротуары. В зоне пешеходных переходов требуется положить тактильную плитку.
Но самое интересное — на Комсомольском проспекте появится разделительная полоса в виде газона. В ведомости объемов и материалов указано, что необходимо разобрать 723 квадратных метра асфальта и обустроить посевной газон — в общей сложности он займет 576 квадратных метров. А вот какой ширины будет газон, пока не ясно. В советские времена на Комсомольском проспекте уже была широкая разделительная полоса, правда, автомобили тогда можно было пересчитать по пальцам. Впрочем, челябинцы, с ужасом ожидающие тросовых ограждений на всех городских магистралях, вряд ли будут протестовать против разделительного газона. Заявки на самый дорогой дорожный лот принимаются до 31 декабря, рассмотрение второй части заявок назначено на 15 января.
Мы проехали по Комсомольскому проспекту и убедились, что ремонт дороге не помешает. Глубоких ям, конечно, нет, но трещины, тянущиеся через все полосы, встречаются довольно часто. Есть провалившиеся дождевые колодцы, непонятные бордюры, ямки и неровности в зоне пешеходных переходов.
На Университетской Набережной ремонт запланирован на двух участках — от улицы Северо-Крымской до улицы Косарева с выходом на улицу Братьев Кашириных и от улицы Чичерина до улицы Молодогвардейцев. Здесь будут восстанавливать дорожное покрытие и тротуары, поднимать колодцы до уровня верха асфальтобетонного покрытия на проезжей части, а также наносить пластиковую и шумовую разметку. Заявки на конкурс принимают до 13 января, предложения от участников рассмотрят 18 января.
Представители комитета дорожного хозяйства отмечали, что в этом году применяли комплексный подход к ремонту улично-дорожной сети города. Судя по документации, руководствоваться этим принципом будут и в следующем году. Таким образом намерены отремонтировать улицу Черкасскую — участок от Свердловского тракта до шоссе Металлургов, а также улицу Куйбышева на отрезке от улицы Молодогвардейцев до Свердловского проспекта. Заявки на оба конкурса принимают до 13 января, предложения от участников рассмотрят 18 января.
Все дорожные работы должны быть выполнены до 20 августа 2021 года, указан срок в документации. То есть к дню рождения города челябинцы смогут прокатиться по обновленным дорогам.
Отдельно прописаны сроки гарантии на выполненные работы:
для земляного полотна и слоев основания — восемь лет;
для верхнего слоя покрытия и слоев износа на проезжей части из асфальтобетона — четыре года;
для нижнего слоя покрытия — пять лет;
для постоянной горизонтальной разметки из термопластика — один год;
для бортового камня — пять лет;
для озеленения — четыре года.
Ремонт проводят в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Комитет дорожного хозяйства Челябинска выделил на следующий год на эти цели в общей сложности полмиллиарда рублей. И скорее всего, это только первая порция торгов по ремонту дорог в будущем году.
В этом году по нацпроекту отремонтировано 28 дорог на площади более 750 тысяч квадратных метров, отчитались в комитете дорожного хозяйства Челябинска. Подрядчиками выступили «Дорстройтех-лизинг», ТПК «ЯКК» и «Нижавтодорстрой». Кроме того, центральную часть города ремонтировали на деньги, выделенные для подготовки к саммитам ШОС и БРИКС и по другим программам.
Всего же на полное обновление всех челябинских дорог и создание нормальной улично-дорожной сети требуется 3,3 миллиарда рублей. Эту цифру назвала глава города Наталья Котова, отвечая в июне на вопросы читателей 74.RU в нашем инстаграме.
— Площадь города — это 500 квадратных километров, и одновременно навести порядок, сделать объекты незавершенные объектами завершенными и затратить денежные средства только на это невозможно из бюджета, даже с учетом области и федерации, — объяснила Наталья Котова. — Поэтому мы по годам разобьем наши проблемы и будем максимально стремиться к тому, чтобы новые все объекты сдавать именно по новым стандартам, как завершенные объекты (с тротуарами, благоустройством и озеленением. — Прим. ред.).
В 2019 году проведение дорожных торгов затянулось, провести их удалось лишь с третьей попытки. В итоге к ремонту подрядчики приступили чуть ли не в середине лета. Такой срыв сроков стоил должности начальнику управления дорожного хозяйства Александру Шабалину. Поэтому осенью прошлого года тогда временно исполняющая обязанности главы города Наталья Котова попросила подчиненных ускорить проведение дорожных аукционов. И уже в середине января мэрия разыграла первые многомиллионные контракты на ремонт дорог в Челябинске.