Ровно год назад, в феврале 2020-го, в Челябинске провели опрос — нужно ли ликвидировать дополнительный съезд с центрального проспекта и на его месте воссоздать сквер (где 6 лет назад даже при наличии этого поворота произошла авария, унесшая жизнь годовалой девочки и ее бабушки)? Жители города ответили «да» и стали ждать обещанных изменений. На дворе 2021-й, но возле Алого Поля так ничего и не изменилось. Разбираемся, почему от идеи, которую предложила сама же мэрия, в итоге отказались.
С таким вопросом мы обратились в администрацию Челябинска и получили очень пространный ответ от врио вице-мэра по городской среде Надежды Рыльской. Чиновница напомнила нам, что голосование проводили на сайте «Активный житель 74». А еще заметила — ликвидация поворота и реконструкция участка дороги потребует значительных финансовых вложений из бюджета, и вообще участок для реконструкции комитет по управлению имуществом и земельным отношениям не сформировал.
Честно признаться, такой посыл не совсем понятен. Ведь это не челябинцы просили у мэрии убрать поворот, чиновники сами это предложили. Инициативу поддержали, а теперь власти задумались о тратах и как будто пошли на попятную.
В итоге свой ответ представитель администрации свела к тому, что желание благоустроить этот участок есть, но дальнейшие шаги приостановлены, так как всё будет зависеть от транспортной схемы челябинской агломерации.
— По сведениям комитета дорожного хозяйства, для определения сроков проведения работ по ликвидации отведенного правого поворота необходима разработка проектно-сметной документации в рамках дорожного строительства. Поскольку окончательное решение по вопросу реконструкции не принято, то оснований для разработки проектно-сметной документации нет, — говорится в ответе Надежды Рыльской на наш запрос. — В настоящее время администрацией города прорабатывается вопрос возможного благоустройства данного пространства. Однако решение вопроса о благоустройстве необходимо рассматривать в комплексе с учетом внедрения новой транспортной схемы челябинской агломерации. Окончательное решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения работ по ликвидации отведенного правого поворота будет принято с учетом разработанной на уровне Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области транспортной схемы челябинской агломерации.
Мы поговорили с одним из соавторов комплексной схемы организации транспорта КСОТ-2020, доцентом кафедры «Автомобильный транспорт» ЮУрГУ Николаем Горяевым. И наш собеседник подтвердил, что вопрос ликвидации дополнительного поворота с проспекта Ленина разработчики освещали в своем документе. Но, по условиям госконтракта, он не имеет права ни СМИ, ни другим третьим лицам говорить о результатах выполненного исследования.
— Если абстрагироваться от этого документа, я как специалист считаю, что поворот там не сильно нужен, — поделился личным мнением Николай Горяев. — Там прямо идут три полосы и есть четвертая полоса, которая никак не используется. Как раз по ней можно было бы без проблем уходить направо. Это никак бы не ухудшило движение прямо, то есть не задерживало бы движение машин [двигающихся от площади Революции в сторону ЮУрГУ].
Наш вопрос доцент кафедры предложил адресовать специалистам Министерства дорожного хозяйства и транспорта региона. И чтобы расставить все точки над «и», мы обратились к замминистра Александру Егорову.
— Принятие решения по данному вопросу находится в компетенции муниципального образования, а именно — собственника улично-дорожной сети. Транспортная схема маршрутов челябинской агломерации не влияет на закрытие сворота с Ленина на Красную, — ответил он.
Круг замкнулся.
Голосование за судьбу перекрестка Ленина — Красной началось 25 февраля 2020 года и продлилось до 6 марта.
68,43% проголосовавших ответили, что поворот надо убрать, четверть высказалась за сохранение нынешней схемы движения, и только пять процентов сочли, что этот вопрос должны решать специалисты. В опросе приняли участие больше 1800 человек.
74.RU задал такой же вопрос читателям. Результаты голосования оказались противоположными. Большая часть считает, что дорога должна остаться, чтобы не было пробок.
Так выглядит перекресток с высоты птичьего полета.