В марте власти заявили, что ездить со скидкой можно будет не только в трамваях, троллейбусах и автобусах, и даже озвучили список маршрутных такси, которые переходят на особый режим работы. Но в редакцию 74.RU поступило сразу несколько сообщений о том, что в реальности новые правила не действуют.
— На 85-й маршрутке дня два-три подвозили, и всё, — рассказал Валерий. — Сегодня сказали: «Всё, отменили!» А я только обрадовался. Мне кажется, это саботаж.
— Захожу в 86-ю маршрутку, подаю водителю карту: «Мне за 11,5, как пенсионеру», — поделилась Антонина. — Он говорит: «Мы только за наличку».
Руководитель городского управления транспорта Максим Кичеев в ответ на запрос нашей редакции объяснил, что по закону у маршрутчиков нет обязанности предоставлять льготный проезд. Но сейчас мэрия договаривается с перевозчиками о внедрении транспортных карт (эта система в том числе предусматривает скидки для льготников). Соглашения уже подписали с компаниями, которые работают на семи маршрутах:
№ 13 Областная больница — Поселок Локомотивный;
№ 66 Училище — станция Шершни;
№ 36 Поселок Федоровка — Железнодорожный вокзал;
№ 40 Поселок АМЗ — Университетская Набережная;
№ 35 Поселок Новосинеглазово — Приборостроительная;
№ 85 Поселок Новосинеглазово — Мамина;
№ 86 Мехколонна — Поселок Шершни (в отдельных автобусах).
В ближайшее время к этому списку должны добавиться еще два маршрута: № 46 и 112.
— При тарифе перевозчика 25 рублей стоимость проезда при оплате проезда транспортной картой составит 23 рубля. При тарифе 28 рублей стоимость поездки по транспортной карте составит 25 рублей, — прокомментировал Максим Кичеев. — Также для владельцев транспортных карт на указанных маршрутах действует тарифный план «Единый пересадочный билет», позволяющий совершать пассажирам неограниченное количество пересадок в течение 60 минут за 25 рублей.
Начальник управления транспорта отметил, что им жалобы на отказ в льготном проезде поступали в основном по маршрутам № 36 и 86. Сейчас компании-перевозчики проводят служебные проверки по этим обращениям и дополнительно инструктируют водителей.
— В автобусах с маркировкой о предоставлении льготного проезда (наклейки, бумажные объявления) водители обязаны предоставить льготы на проезд, установленные для отдельных категорий граждан, — подчеркнул Максим Кичеев. — Неисправность считывающего устройства (терминала) не может расцениваться как причина отказа в предоставлении льготного проезда.
С жалобами на отказ в льготном проезде можно обращаться к перевозчикам по телефонам, размещенным в салонах маршруток, или в управление транспорта Челябинска.
По словам Максима Кичеева, то, как компании исполняют договоры, управление транспорта проверяет вместе с ГИБДД, Госавтонадзором, региональным управлением Роспотребнадзора и налоговой службой. Если выясняется, что в маршрутке, например, нет терминалов, составляют административные материалы в отношении как перевозчиков, так и водителей, нарушителям выписывают штрафы. Сколько человек привлекли к ответственности за последнее время, руководитель управления транспорта не уточнил. Как и то, какие суммы получают маршрутчики, которые подписывают договоры о перевозке льготников.
— При заключении соглашения о предоставлении льготного проезда перевозчик имеет право на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с осуществлением мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, — отметил Максим Кичеев. — Субсидии предоставляются за счет и в пределах средств, утвержденных в структуре расходов бюджета города на соответствующий год.