Это в понедельник, 26 апреля, подтвердили в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Предполагалось, что все частные перевозчики начнут работать только на автомобилях желтого или белого цвета. Однако против выступили многие игроки рынка, в частности Общественный совет по развитию такси.
— Мы считаем, что обязательное введение цветовой гаммы на территории Челябинской области ухудшит экономическое положение бизнеса такси и приведет к делегализации таксомоторного рынка, — объяснил свою позицию представитель Общественного совета на Урале Владимир Герасименко. — Сегодня большинство участников таксомоторной отрасли являются индивидуальными предпринимателями, которые лично оказывают услуги легкового такси гражданам, и при введении обязательных требований к цветовой гамме они будут вынуждены нести дополнительные финансовые расходы на покраску или оклейку автомобиля в требуемый цвет. Стоимость изменения цвета варьируется в пределах от 30 000 до 50 000 рублей за один автомобиль, а также требуется перерегистрация изменений цвета кузова автомобиля в региональных ведомствах ГИБДД. При принятии закона с обязательным требованием цветовой гаммы в муниципалитетах Челябинской области представители бизнеса такси также должны будут менять цвет кузова. По мнению Общественного совета по развитию такси, данная инициатива будет негативным образом влиять на муниципальный бизнес.
Опыт «цветной революции» в системе такси есть у нескольких регионов, однако в результате от требований большинство из них отказались. В частности, Общественный совет приводит пример Башкортостана, Бурятии, Кировской и Новосибирской областей.
— Безусловно, есть регионы, где обязательное требование к цветовой гамме кузова автомобиля действует, но наряду с требованием к цвету бизнес такси получает ряд преференций, — уточнил Владимир Герасименко. — Например, в Москве и Московской области перекрашивание автомобиля и получение разрешения на деятельность такси приносит владельцу следующие преференции: движение по выделенной полосе, субсидии, бесплатная парковка в центре города и отсутствие пошлины за разрешение. Тульская область: бесплатные парковки, программа малого и среднего предпринимательства. Ульяновская область: движение по выделенной полосе, бесплатная парковка в городе и отсутствие пошлины за разрешение. Если цели введения требования к цветовой гамме кузова — это повышение уровня безопасности перевозок таксомоторами и сокращение теневого сектора, то их можно достичь и не прибегая к данной мере. В текущем времени почти никто не останавливает автомобиль на улице, большинство пассажиров осуществляют заказ такси по номеру телефона или через мобильное приложение в смартфоне.
В итоге, взвесив за и против, региональные власти требования по цвету такси решили не вводить.
— Да, отказались, — подтвердили 74.RU в Миндортрансе. — Провели оценку регулирующего воздействия, совещания с представителями такси и пришли к выводу, что дополнительная нагрузка на легальные такси преждевременна и не принесет должного результата.
В марте мы спрашивали читателей, что они думают об обязательных цветах для машин такси. В опросе участвовали больше двух с половиной тысяч человек.
Зимой мы поговорили с южноуральскими таксистами о том, какие пассажиры их бесят. Почитайте рассказы водителей о самых нелюбимых клиентах.