Читатели 74.RU, возмущенные реконструкцией одной из ключевых улиц города, продолжают засыпать нас письмами, часть из которых мы опубликуем ниже. А один пользователь прислал видео обновленного Комсомольского проспекта, снятое с квадрокоптера. Хотя съемка сделана не в час пик, хорошо видно, как в некоторых местах слишком широкие островки безопасности создают «бутылочные горла».
Положение усугубляется отсутствием разметки, так что пока нужно делать скидку на тот факт, что работы еще не окончены. Тем не менее проблемы заметны уже сейчас.
Ширина некоторых островков безопасности достигает семи метров — эквивалент двух полноценных полос. При этом правые ряды проспекта со временем отдадут маршрутному транспорту, и жители опасаются, что в узких местах для личного транспорта останется один ряд.
Что интересно, в конкурсной документации на реконструкцию Комсомольского проспекта есть упоминание островков безопасности, но шириной 2 метра, что выглядит логичным, а не 7 метров, как сделали, например, на перекрестке проспекта с Чайковского и Молодогвардейцев.
О чем пишут читатели 74.RU
— Поражает глупость этих островков, — возмущается один из них. — Сплошные сужения и расширения. Будут пробки и неудобства. Нужно ли тратить на такое 200 миллионов рублей?
— Живу на Комсомольском проспекте 11 лет: островки создают сильные помехи водителям, — рассуждает другой челябинец. — Они очень большие, все разной формы, это даже банально некрасиво. В августе все вернутся в город, и пробки будут еще больше, хотя проспект и так постоянно стоит. Улица Куйбышева тоже стоит, Солнечная вся в ямах и рытвинах.
— Работа какого-то гения. И вопрос: «А кто так удачно и масштабно торгует бордюрным камнем?», — задается вопросом третий.
— Это какие-то островки-убийцы: на перекрестке с Чайковского меняется угол дороги, и там и до этого водители часто въезжали в столб или рекламный щит. А теперь эти островки в разных местах, разных уровней и размеров, что только увеличит количество ДТП. Я уж не говорю о пробках: мне как жителю придется дышать выхлопными газами, — сетует житель дома на Комсомольском проспекте.
— Это полный бред! Зимой и так на одну полосу меньше из-за «качественной» чистки дороги. Убирайте эти островки, пока не доделали, ведь всё равно через год уберете, — пишет еще один читатель.
— Я живу на остановке «Поликлиника» и являюсь пешеходом и водителем. В целом все успевают перейти проспект, а если пожилые не успевают, им не требуется гигантский островок. То, что делают сейчас, это ужас: проспект стал двухполосной улицей, — расстраивается одна из жительниц района.
— Передвигаюсь и на автомобиле, и пешком по Комсомольскому проспекту более 10 лет, но такого маразма, как с этими островками, еще не видел, — согласен еще один челябинец. — Перехожу дорогу во всех направлениях каждый день по несколько раз. Времени для преодоления по всей ширине более чем достаточно даже пожилому человеку. Несколько раз со мной одновременно переходили бабушки и дедушки. Считаю эти островки вредительством! Даже без них в будние дни по вечерам до гостиницы «Виктория» проспект стоит в четыре ряда, а после изменений будет полный аврал.
Вместо парковок — лабиринты
Не меньше возмущает читателей ситуация с парковками: вдоль всего проспекта стояночные карманы переделывают в мини-паркинги с отдельными въездами и выездами, что сокращает количество «паркомест» и делает некоторые стоянки весьма неудобными.
— Даже возле администрации сделали просто по-дебильному! — возмущается один из жителей района. — Въехать в арку дома № 41, где базируется администрация Курчатовского района, с крайней правой полосы практически невозможно: для безопасного поворота как на парковку, так и в арку необходимо занять половину соседнего ряда.
Челябинцы также обращают внимание, что сокращение «паркомест» вдоль проспекта увеличит количество транспорта во дворах, которые вдоль Комсомольского проспекта и так весьма разбиты.
Недовольны и представители бизнеса, расположенного вдоль проспекта.
— Собственников никто не извещал о том, что собираются делать с парковками, — сетует предприниматель Татьяна. — Мы получали разрешения на строительство парковки, строили, вкладывали большие деньги, предусматривали подъемы для инвалидов и так далее. Когда они начали делать ремонт Комсомольского проспекта, наши парковки просто перегородили бордюрами. Ни один из рабочих по-русски не разговаривал, никто из семи собственников или арендаторов бизнеса не смог добиться от дорожных рабочих и их мастеров ответа, что же планируют делать. Как результат — около нашего дома парковка сократилась примерно в 5–7 раз. Сейчас клиент вынужден или бросать машину прямо на дороге (так делают, я видела), или парковаться во дворе дома и идти в магазин (это неудобно ни для клиента, ни для жителей).
План реконструкции Комсомольского проспекта действительно не опубликован: например, его нет на сайте госзакупок, через который отыграли контракт общей стоимостью 188 миллионов рублей. Мы сделали запрос в мэрию, но ответа пока не получили. Поэтому судить о том, сколько именно полос и парковок будет у проспекта после окончания реконструкции, пока нельзя. Работы планируют завершить до конца лета.
Как вы оцениваете новую схему движения по Комсомольскому проспекту?
Ранее план реконструкции Комсомольского проспекта презентовал журналистам вице-мэр Челябинска Максим Куляшов: он рассказал, что вдоль проспекта появятся велосипедные дорожки и выделенные полосы для общественного транспорта, а небольшой участок напротив «Теоремы» украсят озелененной разделительной полосой.
Еще одной проблемой Комсомольского является засилье киосков: мы даже сосчитали их все.
Ремонт проспекта совпал с перекрытием Ленинградского моста длительностью минимум год.