RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

0 м/c,

728мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Дороги и транспорт Ремонт Комсомольского подробности Комси Комса: для чего ключевой проспект Челябинска превращают в «островное царство»

Комси Комса: для чего ключевой проспект Челябинска превращают в «островное царство»

На Комсомольском проспекте монтируют семиметровые островки безопасности

Островки безопасности появились на Комсомольском проспекте. Но почему такие огромные?
Источник:

Читатели засыпали 74.RU жалобами на Комсомольский проспект, где в эти дни идет масштабная реконструкция. В частности, жителей города беспокоят новые островки безопасности для пешеходов размером с приусадебный участок. Это сужает проезжую часть, на которой по полосе в каждую сторону скоро отдадут под общественный транспорт. Мы отправились на место, чтобы понять, останется ли Комса проездной магистралью.

Работы сейчас в самом разгаре
Источник:

— Э, слышь, мы всё как по плану делаем! — отвечает на мои вопросы начальник бригады. — Это ж безопасность! Это чтобы пешеходы ходили. А то вот случай был: летел, короче, один на красный, всех пешеходов собрал...

Рабочий режет бордюрный камень
Источник:

Для чего нужны островки безопасности, понимают все: при переходе широких улиц пешеход может остановиться на них, если не успевает пересечь проезжую часть. Но на Комсомольском некоторые островки делают настолько щедрыми, словно по техзаданию стоять на них должен сразу цыганский табор. На фото ниже — пересечение Комсомольского проспекта с улицей Молодогвардейцев, где ширина островка, по словам рабочих, составляет семь метров. То есть он съедает две полосы.

Комсомольский проспект перед пересечением с улицей Молодогвардейцев
Источник:
Островок на противоположной стороне этого перекрестка расположен с сильным «эксцентриситетом», проще говоря, не на середине дороги. Соседние с ним полосы — для поворота налево
Источник:

Столь же широкие островки есть и в других местах, например, на пересечении Комсы с малонагруженным ответвлением улицы Чайковского (в районе бывшего здания «Метрана»).

Семиметровый островок в районе бывшего завода «Метран»
Источник:
Вид вдоль перехода. Для чего нужна такая площадь, пока не совсем понятно
Источник:
Поток машин со стороны центра попадает в бутылочное горлышко. При этом правую полосу со временем отдадут исключительно общественному транспорту
Источник:

Ширина островков безопасности везде разная, как отличаются и формы, словно их делали разные конструкторские бюро: есть угловатые, есть округлые, есть плавные...

Этот островок шириной метра три. Его форма близка к прямоугольной
Источник:
Вот здесь форма скругленная, а ширина — те же три метра
Источник:
У этого островка вытянутая форма: пешеходы будут стоять выше проезжей части
Источник:
Еще один трехметровый прямоугольный островок
Источник:

Островки съедают от одной до двух полос Комсомольского проспекта, который в среднем имеет по шесть полос, не считая местных уширений, которых здесь достаточно много. В результате уже сейчас чувствуется эффект дросселирования потока, который, вероятно, усилится при введении в работу выделенной полосы для общественного транспорта. А добавим к этому снежные брустверы зимой...

Даже там, где островки не сильно широкие, проезжие части местами сузились до двух полос в каждую сторону
Источник:
Но есть и участки, которые можно разметить под четыре полосы в одном направлении
Источник:
Центральную часть дороги, видимо, превратят в разделительную полосу с помощью разметки. Если оставить ее как есть, тупиковые ряды, упирающиеся в островки безопасности, будут конфликтовать с соседними рядами
Источник:
В промежутках между островками безопасности автомобили могут вставать для поворота налево (в пределах пересечения проезжих частей)
Источник:
А это дальняя часть Комсомольского проспекта, не затронутая «островной революцией». Здесь по три полосы в каждую сторону и разделительная полоса шириной примерно метр
Источник:

Впрочем, чтобы судить о новой Комсе, нужно увидеть схему организации движения, которую городские власти публиковать не спешат. Мы позвонили вице-мэру по дорожному хозяйству Максиму Куляшову, но отвечать на вопросы по телефону он отказался, предложив направить запрос в пресс-службу администрации (мы сделали это).

Сами рабочие ссылаются на некий проект, но мы его не видели. В чём причина такой секретности, неясно
Источник:

Найти проект в конкурсной и контрактной документации также не удалось: в сопроводительных бумагах к тендеру стоимостью 188 миллионов рублей схемы организации движения нет. Эта неопределенность беспокоит и челябинского урбаниста Льва Владова:

— Я уже задавался этим вопросом в блоге и поинтересуюсь еще раз: а мэрия может показать хотя бы эскизный проект того, что собираются сделать с проспектом? Происходит удивительное — строители что-то делают, а проекта нигде нет, даже на госзакупках! — возмущается он. — Без доступа общества к проектной документации любые строительные решения выглядят как творчество подрядчика, которому сотрудники КДХ объяснили на пальцах, что нужно сделать с улицей. Пока что пиар-службы администрации представили проект так: что-то сделаем, как-то будет. Больше мы ничего не знаем. И не сказать, что волнения челябинцев из-за неопределенности хоть как-то заботят мэрию.

Сужение проезжих частей всегда создает эффект бутылочного горла
Источник:

Мы проехали вдоль реконструируемого участка и обратили внимание, что полосность всё время меняется: где-то в каждом направлении едет по четыре ряда машин, где-то — по два. Пока непонятно, как именно разметят дорогу, но есть ощущение, что число активных полос будет всё время меняться, а сужения, как известно, провоцируют лишнюю нервозность и пробки. Кроме того, появление выделенной полосы для маршрутного транспорта съест у каждого направления еще одну полосу. В общем, тревога автомобилистов вполне понятна.

Под островок безопасности ушла одна полоса. Крайняя полоса на этом участке будет отдана маршрутному транспорту, так что машинам, вероятно, придется ехать в один ряд
Источник:

Попутно на Комсомольском проспекте идет реконструкция парковок: до сих пор здесь были карманы, допускающие прямой заезд со стороны проезжей части. Теперь парковки оформляют в виде прилегающих территорий с отдельными въездом и выездом. Само по себе это разумно: чтобы отдать правую полосу целиком под общественный транспорт, нужно минимизировать помехи от паркующихся машин.

Парковки отделяют от проезжей части бордюрами
Источник:

В некоторых случаях и сами парковки, и доступ не слишком удобны, что отчасти объясняется естественными ограничениями: наличием тротуаров, газонов, столбов и так далее. Количество паркомест вдоль Комсомольского проспекта, вероятно, сократится, но если выделенные полосы будут использовать эффективно, подобная жертва будет оправданна.

Эта стоянка относительно просторна, и въезд на нее широкий
Источник:
А вот на этой машине придется парковаться вплотную к бордюру
Источник:
У этой парковки вдоль дома на Комсомольском проспекте, 44 очень узкий и крутой въезд
Источник:
И довольно хитрый выезд
Источник:

В эти дни на Комсомольском проспекте перекладывают асфальтовое покрытие и в некоторых местах меняют конфигурацию проезжей части.

Здесь убрали локальное уширение для поворота направо
Источник:
Ездить по Комсомольскому проспекту в эти дни нужно аккуратно — встречаются вот такие сюрпризы
Источник:
Трактор разравнивает газон
Источник:
Верхний слой старого асфальта срезали и сверху положили новый. Капитальный ремонт всего проспекта не планируется
Источник:
Везде идет перекладка бордюрного камня, что видно по выкрошенному асфальту
Источник:

Другие изменения проспекта анонсировал ранее вице-мэр Максим Куляшов: здесь появятся велосипедная дорожка, подвесные светофоры (для лучшей видимости) и разделительная полоса с зелеными насаждениями на участке напротив «Теоремы» — эти работы пока не начались. Капитальный ремонт проспекта сделают в одном месте: на перекрестке с улицей 40-летия Победы, где уже несколько лет «плывет» основание дороги, что приводит к образованию пучин. Основные работы планируется завершить до 20 августа 2021 года.

Нужны ли Комсомольскому проспекту островки безопасности?

Нет, полная глупость
В некоторых местах нужны
Нужны, но не такие широкие
Конечно. Безопасность пешеходов в приоритете
Комсомольский проспект остается улицей стихийных киосков
Источник:

Еще одна проблема Комсомольского проспекта — изобилие киосков. Месяц назад во время рейда наши журналисты насчитали на Комсе их более 300. Чуть позже глава города Наталья Котова пригрозила предпринимателям, которые не желают оформлять киоски в соответствии с дизайн-кодом. Но, судя по увиденному нами, с этой работой на проспекте не торопятся.

Если вы регулярно ездите по Комсомольскому проспекту, поделитесь с нами впечатлениями от новых островков безопасности: создают ли они помехи транспорту и удобны ли пешеходам?
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
824
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления