RU74
Погода

Сейчас-11°C

Сейчас в Челябинске
Погода-11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -18

7 м/c,

зап.

734мм 56%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт Ремонт Комсомольского проблема Островки гнева: смотрим на реконструкцию Комсомольского проспекта с высоты птичьего полета

Островки гнева: смотрим на реконструкцию Комсомольского проспекта с высоты птичьего полета

Пешеходные зоны создали на улице множество узких мест

Даже вечером на Комсомольском проспекте скапливается транспорт
Источник:

Читатели 74.RU, возмущенные реконструкцией одной из ключевых улиц города, продолжают засыпать нас письмами, часть из которых мы опубликуем ниже. А один пользователь прислал видео обновленного Комсомольского проспекта, снятое с квадрокоптера. Хотя съемка сделана не в час пик, хорошо видно, как в некоторых местах слишком широкие островки безопасности создают «бутылочные горла».

Источник:

Положение усугубляется отсутствием разметки, так что пока нужно делать скидку на тот факт, что работы еще не окончены. Тем не менее проблемы заметны уже сейчас.

На этом стоп-кадре хорошо видно, как поток машин с четырех рядов сужается до двух. Пересечение Комсомольского проспекта и улицы Чайковского
Источник:

Ширина некоторых островков безопасности достигает семи метров — эквивалент двух полноценных полос. При этом правые ряды проспекта со временем отдадут маршрутному транспорту, и жители опасаются, что в узких местах для личного транспорта останется один ряд.

Перекресток Комсомольского проспекта и улицы Молодогвардейцев: смещенный от центра дороги островок мешает машинам, которые едут в левом ряду. Возможно, проблема решится после нанесения разметки
Источник:

Что интересно, в конкурсной документации на реконструкцию Комсомольского проспекта есть упоминание островков безопасности, но шириной 2 метра, что выглядит логичным, а не 7 метров, как сделали, например, на перекрестке проспекта с Чайковского и Молодогвардейцев.

Комсомольский и Молодогвардейцев: по какому именно проекту делают этот островок, мы так и не поняли
Источник:

О чем пишут читатели 74.RU


— Поражает глупость этих островков, — возмущается один из них. — Сплошные сужения и расширения. Будут пробки и неудобства. Нужно ли тратить на такое 200 миллионов рублей?

Некоторые островки имеют обтекаемую форму
Источник:
Другие же сделаны прямоугольными
Источник:

— Живу на Комсомольском проспекте 11 лет: островки создают сильные помехи водителям, — рассуждает другой челябинец. — Они очень большие, все разной формы, это даже банально некрасиво. В августе все вернутся в город, и пробки будут еще больше, хотя проспект и так постоянно стоит. Улица Куйбышева тоже стоит, Солнечная вся в ямах и рытвинах.

— Работа какого-то гения. И вопрос: «А кто так удачно и масштабно торгует бордюрным камнем?», — задается вопросом третий.

Поребриков на проспект не жалеют. Появилась даже шутка насчет «обордюровыгодного интереса» отдельных участников проекта
Источник:

— Это какие-то островки-убийцы: на перекрестке с Чайковского меняется угол дороги, и там и до этого водители часто въезжали в столб или рекламный щит. А теперь эти островки в разных местах, разных уровней и размеров, что только увеличит количество ДТП. Я уж не говорю о пробках: мне как жителю придется дышать выхлопными газами, — сетует житель дома на Комсомольском проспекте.

— Это полный бред! Зимой и так на одну полосу меньше из-за «качественной» чистки дороги. Убирайте эти островки, пока не доделали, ведь всё равно через год уберете, — пишет еще один читатель.

Островок безопасности на пересечении с улицей Чайковского имеет ширину 7 метров
Источник:
С камер видеонаблюдения заметно, как поток упирается в преграду в районе пересечения с Чайковского
Источник:

— Я живу на остановке «Поликлиника» и являюсь пешеходом и водителем. В целом все успевают перейти проспект, а если пожилые не успевают, им не требуется гигантский островок. То, что делают сейчас, это ужас: проспект стал двухполосной улицей, — расстраивается одна из жительниц района.

— Передвигаюсь и на автомобиле, и пешком по Комсомольскому проспекту более 10 лет, но такого маразма, как с этими островками, еще не видел, — согласен еще один челябинец. — Перехожу дорогу во всех направлениях каждый день по несколько раз. Времени для преодоления по всей ширине более чем достаточно даже пожилому человеку. Несколько раз со мной одновременно переходили бабушки и дедушки. Считаю эти островки вредительством! Даже без них в будние дни по вечерам до гостиницы «Виктория» проспект стоит в четыре ряда, а после изменений будет полный аврал.

Сужение проезжей части до двух полос создает пробочные эффекты уже сейчас. А что будет, когда правый ряд отдадут под выделенку?
Источник:

Вместо парковок — лабиринты

Не меньше возмущает читателей ситуация с парковками: вдоль всего проспекта стояночные карманы переделывают в мини-паркинги с отдельными въездами и выездами, что сокращает количество «паркомест» и делает некоторые стоянки весьма неудобными.

— Даже возле администрации сделали просто по-дебильному! — возмущается один из жителей района. — Въехать в арку дома № 41, где базируется администрация Курчатовского района, с крайней правой полосы практически невозможно: для безопасного поворота как на парковку, так и в арку необходимо занять половину соседнего ряда.

Въезд на парковку возле дома № 44 очень узкий и кривой
Источник:

Челябинцы также обращают внимание, что сокращение «паркомест» вдоль проспекта увеличит количество транспорта во дворах, которые вдоль Комсомольского проспекта и так весьма разбиты.

У дома на Комсомольском проспекте, 76 парковочные карманы обнесли бордюром, чтобы сделать отдельный въезд
Источник:
Впечатление, что парковка станет непригодной для использования. Либо потребуется убрать деревья
Источник:

Недовольны и представители бизнеса, расположенного вдоль проспекта.

— Собственников никто не извещал о том, что собираются делать с парковками, — сетует предприниматель Татьяна. — Мы получали разрешения на строительство парковки, строили, вкладывали большие деньги, предусматривали подъемы для инвалидов и так далее. Когда они начали делать ремонт Комсомольского проспекта, наши парковки просто перегородили бордюрами. Ни один из рабочих по-русски не разговаривал, никто из семи собственников или арендаторов бизнеса не смог добиться от дорожных рабочих и их мастеров ответа, что же планируют делать. Как результат — около нашего дома парковка сократилась примерно в 5–7 раз. Сейчас клиент вынужден или бросать машину прямо на дороге (так делают, я видела), или парковаться во дворе дома и идти в магазин (это неудобно ни для клиента, ни для жителей).

Островки безопасности, возможно, и нужны для удобства пешеходов, но люди пока не понимают, для чего их делать настолько большими
Источник:

План реконструкции Комсомольского проспекта действительно не опубликован: например, его нет на сайте госзакупок, через который отыграли контракт общей стоимостью 188 миллионов рублей. Мы сделали запрос в мэрию, но ответа пока не получили. Поэтому судить о том, сколько именно полос и парковок будет у проспекта после окончания реконструкции, пока нельзя. Работы планируют завершить до конца лета.

Как вы оцениваете новую схему движения по Комсомольскому проспекту?

Нормально: успокоили поток, обезопасили пешеходов
Сложно сказать, пока нет разметки
Это адок: ездить уже невозможно, а будет хуже

Ранее план реконструкции Комсомольского проспекта презентовал журналистам вице-мэр Челябинска Максим Куляшов: он рассказал, что вдоль проспекта появятся велосипедные дорожки и выделенные полосы для общественного транспорта, а небольшой участок напротив «Теоремы» украсят озелененной разделительной полосой.

Еще одной проблемой Комсомольского является засилье киосков: мы даже сосчитали их все.

Ремонт проспекта совпал с перекрытием Ленинградского моста длительностью минимум год.

Заметили новые проблемы на Комсомольском проспекте? Пишите нам.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
574
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления