За его ликвидацию челябинцы проголосовали еще зимой 2020-го, тогда в администрации говорили о важности мнения горожан, но так к нему и не прислушались. После уничтожения даурской лиственницы на этом перекрестке побывал губернатор Алексей Текслер и пообещал, что его приведут в порядок. Мы попытались узнать в Комитете дорожного хозяйства города, что именно будут делать на центральном проспекте, а самое главное — затронут ли при этом правый поворот. Ответ КДХ оказался объемным, но снова ни к чему не обязывающим.
В начале июня к вопросу ликвидации правого поворота вернулся житель Челябинска Роман. В официальном паблике администрации города он попросил разработать проект демонтажа рукава поворота с восстановлением тротуара.
— Повороты разрубают городскую среду, а это центральный пешеходный маршрут главной улицы города, — написал Роман представителям мэрии. — Повороты опасны для пешеходов. На пересечении улицы Красной с проспектом Ленина фаза [светофора] 60 секунд для того, чтобы перейти 4 метра, и никто не ждет, переходят [дорогу] в нарушение. А машины входят в поворот на высокой скорости. Рядом школа. Теперь еще и деревья погибли!
— А воз и ныне там. На обращения приходят отписки, — констатировал мужчина. — Разберитесь, пожалуйста. Уже природа не выдерживает, что о людях говорить!
8 июня представитель администрации ответил на это сообщение, что на повороте планируют установить временные ограничители для того, чтобы оценить, как ликвидация поворота отразится на автомобильном трафике.
— После проведения данного мониторинга будет принято окончательное решение, которое мы обязательно обнародуем, — пообещали сотрудники мэрии.
Наш корреспондент обратился в Комитет дорожного хозяйства с просьбой уточнить, когда именно на повороте поставят ограничители, как долго они там простоят и как в это время будет организовано движение транспорта.
— По данному вопросу пока ничего не принято, — ответили в КДХ.
В комитете сейчас занимаются только оценкой целесообразности ликвидации поворота. Цитируем ответ чиновников мэрии:
— Администрация города проводит исследования интенсивности транспортных и пешеходных потоков. На основании полученных данных будет создана транспортная модель развития дорожно-транспортной ситуации данного перекрестка с учетом изменения организации дорожного движения, предусматривающего ликвидацию отведенного правого поворота. Решение о целесообразности проведения работ по ликвидации отведенного правого поворота будет принято с учетом разработанной транспортной модели развития дорожно-транспортной ситуации. Также для ликвидации отведенного правого поворота необходимо проведение реконструкции пересечения проспекта Ленина — улицы Красной, что потребует финансово затратных вложений. При этом целевые денежные средства, израсходованные на реализацию обозначенных мероприятий, никак не повлияют на обеспечение безопасности дорожного движения в целом на пересечении. Для определения объемов и сроков проведения обозначенных выше работ необходима разработка проектно-сметной документации.
Если перевести с чиновничьего языка на человеческий, то в сухом остатке получается, что предстоит много бумажной работы. Но даже когда ее завершат, результат не гарантирован, так как нужно еще и деньги найти.
Пока же на перекрестке занимаются установкой новых заборов. Чугунные ставят на улице Красной на участке от проспекта Ленина в сторону улицы Сони Кривой. На эту работу средства в бюджете есть.
— Работы проводят согласно представлению ГИБДД о необходимости установить на данном участке удерживающие ограждения, — объяснили очередные заборы в Комитете дорожного хозяйства мэрии.