Время вылета перенесли почти на час для того, чтобы дождаться семью туристов, заблудившуюся в турецком аэропорту. Об этом сообщили читатели 74.RU.
— Вчера чартер из Турции вылетел на час позже из-за семьи, которая якобы блуждала по аэропорту, — рассказал один из пассажиров. — О причине задержки объявил пилот, он предложил войти в положение и подождать опаздывающих, а не оставлять их в тяжелом положении за границей. В итоге мужа с женой и двух девочек подвезли к трапу на ВИП-машине, они зашли на борт под общие овации, и мы сразу начали готовиться к полету. Интересно отношение ваших подписчиков к таким вот опоздунам. Просто сначала мы ждали минут двадцать в жарком автобусе, дети в том числе, потом еще полчаса в самолете. Все планы и прочее сместились на час.
Чартерный рейс авиакомпании Royal Flight RL 8010 должен был прилететь из Антальи в Челябинск в 22:05, но вместо этого прибыл в 22:52. Информация об этом есть и на электронном табло аэропорта имени Курчатова, и на сайте перевозчика.
— Задержка была больше чем на 50 минут в связи с поздним прибытием, — прокомментировали нашему изданию в пресс-службе челябинского аэропорта. По какой причине борт поздно вылетел из Турции, там уточнить не смогли.
Мы также отправили запрос в Royal Flight, но на момент публикации материала ответа не поступило.
А как вы относитесь к задержке чартеров из-за опаздывающих пассажиров?
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров объяснил 74.RU, что в задержке чартеров из-за опаздывающих пассажиров нет ничего удивительного — такое периодически случается.
— Чартерный рейс — это полет вне расписания, он выполняется по заказу туроператора, и время вылета, указанное на билете, ориентировочное, — сказал эксперт. — Пассажиров информируют, что надо прибыть к такому-то времени, но никто не гарантирует, что именно в это время будет вылет. По согласованию с туроператором авиакомпания может задержать рейс.
По словам нашего собеседника, при переносе времени вылета чартеров у путешественников нет оснований предъявлять претензии. А в том, чтобы самолет дождался всех пассажиров, заинтересован сам туроператор — заказчик рейса.
— Допустим, туристы по чьей бы то ни было вине не были доставлены в аэропорт вовремя. Если улетят без них, то потом у туроператора возникнет дополнительная головная боль с этой семьей, потому что ее нужно где-то поселить, кормить, поить, — подчеркнул Роман Гусаров. — А на следующем рейсе еще и мест, наверное, нет. Лучше дождаться и улететь всем вместе.