Мэрия определилась с подрядчиком, который выполнит работы на участке от Блюхера до Троицкого тракта. В ближайшее время контракт на 316 миллионов рублей подпишут с компанией «Урал-Сервис-Групп», сорвавшей сроки ремонта набережной реки Миасс. Рассказываем, как изменится важная для города магистраль.
Капитально отремонтировать Дарвина хотели еще в 2019 году. Тогда челябинцам представили проект, по которому число автомобильных полос на улице должны были увеличить с четырех до шести. Для этого там собирались вырубить несколько рядов деревьев и проложить дорогу вплотную к домам, а также установить шумозащитные экраны. Жителям города такие планы не понравились, и по итогам публичных слушаний власти решили пересмотреть проект: оставить четыре полосы, но сделать их шире.
— В настоящее время проведена корректировка проекта и получено положительное заключение Госэкспертизы, — рассказали в администрации Челябинска. — В рамках капитального ремонта предусмотрена организация четырех нормативных полос для движения транспорта, общая ширина проезжей части составит 13,5 метра, а протяженность ремонтируемого участка — 1246 метров.
На пешеходных переходах обустроят островки безопасности. Кроме основной дороги, вдоль домов с нечетными номерами появится асфальтированный боковой проезд шириной 3,5 метра. Также на Дарвина сделают пешеходные тротуары шириной 2–3 метра — от проезжей части их будут отделять зеленые полосы с газоном, деревьями и кустарниками.
— Планируется снос 32 деревьев и 89 единиц поросли, попадающих в зону строительных работ, — говорится в сообщении на сайте мэрии. — Вместо них будет высажено 132 крупномерных саженца деревьев лиственных пород (по техзаданию это белый тополь. — Прим. ред.) Вдоль проезжей части и тротуаров обустроят газоны, на которых высадят кизильник и организуют цветники. В зонах тротуара у существующих деревьев приствольную зону оформят специальными решетками.
На участке также поменяют ливневку и освещение: появятся новые оцинкованные опоры со светодиодными светильниками, а кабель проложат под землей. Кроме того, на пересечении улиц Дарвина и Новосельской поставят светофор. Также по проекту на отрезке от Блюхера до Троицкого тракта должны обустроить 101 парковочное место, в том числе 6 — для инвалидов.
Как следует из конкурсной документации, ремонт начнется 1 марта 2022 года, а закончить работы подрядчик должен к 20 октября 2023 года.
В прошлом году ООО «Урал-Сервис-Групп» не смогло построить прогулочную зону вдоль реки Миасс за филармонией и сорвало контракт на 500 миллионов. Подрядчика отказались включать в черный список. Уже после этого компания получила госзаказы на строительство дорог на Академика Макеева и Героя России Родионова, и здесь к работе фирмы тоже возникли претензии из-за затягивания сроков. Всего за последний год ООО «Урал-Сервис-Групп» заключило госконтракты больше чем на 2,3 миллиарда рублей.
По данным сервиса «Контур.Фокус», с августа 2020 года владельцами компании ООО «Урал-Сервис-Групп» являются АО «Ойкумена» (75,1%, собственники — Михаил Семенов и Андрей Бурцев), Александр Зырянов (12,5%) и Александр Шутов (12,4%). Несколько лет назад Александр Шутов работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор». А Александр Зырянов одновременно является директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого Сергея Вильшенко разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»).