Единственным участником и победителем аукциона стало АО «СМЭУ» (в прошлом «СМЭУ-ГАИ») — организация, которая последние 10 лет остается бессменным подрядчиком мэрии в вопросах, связанных с организацией дорожного движения в городе. Как следует из информации на сайте госзакупок, до 20 декабря компания должна будет оборудовать несколько перекрестков специальными индукционными петлями, которые смогут подстраивать светофоры под движение трамваев. Кроме того, фирме предстоит нанести разметку, поставить дорожные знаки и сигнальные столбики. Это нужно для того, чтобы обеспечить приоритет электротранспорта, уменьшить пробки и снизить аварийность.
— У нас там функция генподрядчика, на субподряде будет московская фирма, которая работает при Центре организации дорожного движения. Подобные работы — с учетом трамвайного транспорта — проводились только в Москве и Санкт-Петербурге, больше такого нигде пока нет, — сообщил 74.RU генеральный директор АО «СМЭУ» Игорь Беляшов. — В сроки мы уложимся. Там всего 11 перекрестков, они в течение двух месяцев будут сделаны, ничего проблематичного. Весь ценовой проект этого контракта — в оборудовании, транспортных петлях, а оно всё на складах, всё заготовлено.
По техзаданию адаптивные светофоры должны появиться на перекрестках проспекта Победы и улиц Жилой, Молдавской, Солнечной, Молодогвардейцев, Игнатия Вандышева, Красного Урала, Чайковского, Тепличной, а также на остановке около ОКБ № 3 на проспекте Победы. В список попали перекрестки Первой Пятилетки — 1-е трамвайное депо и Копейское шоссе — поворот к ТК «Алмаз». Кроме того, подрядчику предстоит оптимизировать работу светофоров на пересечении проспекта Победы и улицы Косарева, Победы и Чичерина, Свердловского проспекта и Карла Либкнехта, Свердловского проспекта и Сони Кривой. Также в документации прописана установка сигнальных столбиков и нанесение разметки на нескольких участках в центре города. Контракт подразумевает работы на Комсомольском проспекте: речь идет об обустройстве там дорожных знаков и разметки.
Что еще меняют в транспортной сфере Челябинска
Подходит к концу и масштабный ремонт трамвайных переездов: сегодня работы начнутся на перекрестке Сони Кривой и Свердловского проспекта.
Кстати, Челябинск меняет транспортную концепцию: из города для автомобилистов он постепенно превратится в город для пешеходов и пассажиров, что недвусмысленно отражено в комплексной схеме развития транспорта. «Пробником» такого подхода можно считать Комсомольский проспект, где сделали велодорожки, островки безопасности и выделенные полосы.
Что касается трамвая, то здесь планы еще более масштабные: недостроенное метро приспособят для движения трамвая, а наземные линии модернизируют, чтобы пустить по ним более скоростные машины. Не так давно власти объявили о том, что планируют обособить 30 километров рельсов в городе.