![Строительство станции метротрама на площади Революции планируют начать через год На строительство станций, перегонов и обновление существующей трамвайной инфраструктуры намерены потратить 72 кредитных миллиарда | Источник: Дарья Пона](https://n1s1.hsmedia.ru/f1/66/6c/f1666c355cd57306a8711aa359dc0145/656x438_1_7290624f3190907a227a73abc93b6e3b@960x640_0x3iC0AZT7_1227380058906489319.jpg.webp)
В 2023 году на площади Революции в Челябинске намерены начать строительство станции метротрама. Другими участками скоростного транспорта планируют заняться еще раньше — в следующем году. Губернатор Алексей Текслер подписал детальный план проекта, на который, по предварительным оценкам, понадобится 72 миллиарда рублей.
В опубликованном документе указано, что проектно-изыскательские работы будут вести на протяжении 4 лет — с 2022 года по 2025-й — и потратят на них 2,7 миллиарда рублей.
Параллельно в следующем году предусмотрено начало строительства станции «Торговый центр» с выходом на улицу Труда. Работы стоимостью 3,1 миллиарда планируют выполнить за 4 года. За такое же время на линии рассчитывают соорудить перегонные туннели — за 19,3 миллиарда рублей.
Строительство перегонных туннелей на второй линии («Площадь Революции» — «Комсомольская площадь») оценивают в 11 миллиардов рублей. Их намерены начать сооружать в 2022 году, а в 2023-м хотят приступить к строительству станции «Площадь Революции» (9 миллиардов рублей).
Завершение работ на станции «Комсомольская площадь» отнесено на 2023–2024-й годы (1,5 миллиарда рублей).
![Источник: Полина Авдошина](https://n1s1.hsmedia.ru/88/2a/78/882a78c3b075353fb533c684294cb199/727x953_1_d0cfb252dfebb95b511035b1c173f15e@727x953_0xhme05q6D_4832843273002922112.jpg.webp)
Кроме того, план предусматривает строительство наземных участков трамвайных линий с 2022 года (920 миллионов), обновление подвижного состава с 2023 года (5,1 миллиарда рублей), а также модернизацию путевого хозяйства, тяговых подстанций, реконструкцию трамвайных депо № 1 и № 2, строительство трамвайных платформ, оптимизацию проезда светофоров, оборудование конечных станций. Общая стоимость — 17,5 миллиарда.
Как объяснили в региональном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта, будут закуплены как многосекционные вагоны для маршрутов метротрамвая (2023–2025 годы, 5,1 миллиарда), так и обычные четырехосные вагоны (2022–2023 годы, 6,6 миллиарда) для существующей трамвайной сети. В следующем году планируют приобрести 67–77 вагонов — точное число будет зависеть от проведения конкурсных процедур.
Все 72 миллиарда область рассчитывает привлечь из федерального бюджета с помощью инфраструктурного кредита.
— Это базовый документ [детальный план проекта], который мы обязаны были опубликовать в части подготовки соглашения и подписания соглашения с Минфином РФ о получении инфраструктурного кредита, — объяснил 74.RU министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — Понятно, что мероприятия еще будут детализированы, когда мы начнем входить в проектную и строительную часть. Виды работ и сроки будут совпадать, а вот суммы, возможно, еще уточним. Сейчас завершаются работы по технико-экономическому обоснованию инвестиций, далее начнется разработка проектно-сметной документации. Мы идем по новому направлению — контракту жизненного цикла, когда еще до окончания проектирования технически можно выходить на строительно-монтажные работы.
![Здесь мы видим, сколько под землей фактически прорыто (жирные зеленые и синие линии), пунктир — это то, что еще предстоит сделать | Источник: предоставлено пресс-службой губернатора Челябинской области](https://n1s1.hsmedia.ru/f7/24/23/f72423742b81e701fc0923df8dd9e9a7/656x369_1_62e9c48af40ce9f1db6525099cb6103b@960x540_0xB2IPJTsz_8460327759722741639.jpg.webp)
Алексей Текслер ставит задачу запустить метротрам уже к концу 2024 года. Ранее 74.RU рассказал, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.