Расширением до четырех полос участка М-5 от Чебаркуля до Миасса займется компания из Ивановской области «Союз Автодор». Контракт стоимостью 1,262 миллиарда рублей на реконструкцию 10-километрового отрезка федеральной трассы с организацией должны подписать в ближайшее время.
Как следует из информации, опубликованной на сайте госзакупок, на конкурс с начальной ценой 1,275 миллиарда, объявленный управлением дорог «Южный Урал», поступило две заявки. Второй участник аукциона — ООО «Урал-Сервис-Групп» — готов был выполнить работы дешевле на 115 миллионов, чем победитель. Но комиссия, оценив квалификацию компаний, решила отдать контракт ООО «Союз Автодор».
По данным сервиса «Контур.Фокус», ООО «Союз Автодор» зарегистрировано в Ивановской области и работает больше 12 лет, раньше оно называлось «ДСУ 1». Владеет компанией Александр Комков. В 2020 года выручка организации составила 10,5 миллиарда рублей, а чистая прибыль — 210,7 миллиона. В портфеле предприятия — больше 460 госконтрактов на общую сумму 61 миллиард. Фирма занимается ремонтом и содержанием дорог в разных регионах, в том числе в Челябинской области. В этом году компания заключила с УпрДор «Южный Урал» договор на содержание трассы Р-254 «Иртыш», его цена — больше полумиллиарда. Осенью «Союз Автодор» выиграл два объявленных Миндором аукциона на содержание региональных и межмуниципальных дорог (стоимость каждого — 1,2 миллиарда). До этого было несколько крупных подрядов по М-5 (самый крупный — на 4,3 миллиарда).
Подрядчику предстоит завершить реконструкцию дороги к ноябрю 2023 года. Под капитальный ремонт попадает участок от 1780-го до 1790-го километра трассы М-5. Он станет продолжением четырехполосной дороги, которая сейчас начинается от Челябинска и заканчивается после развязки в районе Чебаркуля.
Расширить до четырех полос хотят и участок трассы М-5 от Златоуста в сторону Уфы. Власти уже нашли подрядчика, который разработает проект.