Главу города Наталью Котову возмутила плохая уборка мусора с крупных магистралей в Калининском, Курчатовском и Тракторозаводском районах Челябинска. На совещании в администрации в понедельник, 18 апреля, мэр отметила, что подрядчик, отвечающий за содержание этих районов, выводит на улицы мало рабочих. Власти готовят «Строймеханизации» претензию.
— Не так много рабочих, занимающихся ручной уборкой мусора, в Курчатовском, Калининском районе, особенно на Братьев Кашириных и Комсомольском проспекте, — обратилась Наталья Котова к своему заместителю по дорожному хозяйству и транспорту Андрею Ксензову. — По «Строймеханизации» опять вопросы? Проблемы?
— Да. Есть вопросы, — подтвердил Андрей Ксензов. — Сегодня уже проводили совещание по Северо-Западу, по ЧТЗ — именно по уборке мусора, по текущему содержанию есть вопросы. «Строймеханизации» выставлены три штрафа. Сегодня договорились по дополнительным мерам.
Как объяснил замглавы города по дорожному хозяйству и транспорту, причина плохой уборки на обозначенных участках — нехватка людей. Кроме того, по его словам, не вся техника переоборудована на весенне-летний сезон.
— Если в среднем по другим подрядчикам у нас максимально доходит до 25–27 человек, то здесь пока не смогли до конца набрать людей в сезон. По каждому контракту у «Строймеханизации» всего лишь порядка 14 человек, — уточнил Андрей Ксензов.
Наталья Котова предложила своему заместителю встретиться с акционерами «Строймеханизации».
— Обязательно, мы сейчас готовим серьезную претензию, надо снимать это напряжение, — согласился вице-мэр. — «Строймеханизация» должна была максимально убрать прилегающую территорию на своей сети, контрольный срок — как раз 18 апреля. По ряду улиц они справились, по ряду — есть вопросы.
— Причем это основные магистрали по их контрактам, — заметила Наталья Котова. — А у них до сих пор там конь не валялся.
«Строймеханизация» в последние годы стала крупнейшим дорожным подрядчиком. Это предприятие сосредоточило в своих руках больше всего контрактов на содержание челябинских дорог: четыре из шести договоров по уборке магистралей и пять — на уборку второстепенных дорог. В общей сложности по этим контрактам компания получит 2,8 миллиарда рублей. ООО «Строймеханизация» — часть активов семьи челябинских бизнесменов Сергея и Евгения Вайнштейнов.
С обвинениями мэрии в «Строймеханизации» не согласились.
— В настоящее время, помимо ручной и механизированной уборки дорожной сети, «Строймеханизация» осуществляет уборку мусора с газонов и проезжей части, остановочных комплексов, а также сплошную помывку дорожного покрытия, в том числе со специальными моющими средствами, — сообщили 74.RU в пресс-службе компании. — Уборка происходит в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с заказчиком маршрутами и графиками уборки. Более того, в документах, направляемых и принятых заказчиком, зафиксирован выход не менее 20 человек на каждый вверенный участок работ, что соответствует нормативной численности согласно контракту.
Также в компании заверили, что при необходимости привлекают сверхнормативное количество рабочих, чтобы выполнить дополнительный объем работ или, например, при смене сезонов.
— Ежедневно на уборке и содержании улично-дорожной сети занято более 100 дорожных рабочих и более 60 единиц техники, что подтверждается как документальной, так и ежедневной фотофиксацией, — заверили в «Строймеханизации».
Добавим, что сегодня чиновники назвали строительные площадки, с которых тащат грязь на дороги Челябинска.