В 2023 году в Челябинске намерены сформировать новый троллейбусный парк. Об этом сообщили в пресс-службе «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск». Также в компании уточнили планы по реконструкции контактной сети и показали, как будет выглядеть депо после ремонта.
— В 2023 году в Челябинске сформируется парк совершенно новых, полностью низкопольных троллейбусов, — заверили в пресс-службе компании. — Часть троллейбусов будет обладать функцией увеличенного до 20 километров автономного хода. Помимо этого, город ждет реконструкция двух депо, строительство трех подстанций и капитальный ремонт еще трех, а также модернизация всей троллейбусной сети в целом.
В «Синара — ГТР Челябинск» показали, как будет выглядеть депо после реконструкции.
Перед тем, как приступить к модернизации троллейбусной инфраструктуры, в «Синаре» провели инженерные изыскания.
— Работы были направлены на исследование свойств грунта для дальнейших расчетов фундамента опор контактной троллейбусной сети и объектов будущей транспортной инфраструктуры. Инженерные изыскания затронули основные магистрали города (включая Комсомольский и Свердловский проспекты, а также проспект Ленина и улицу Героев Танкограда, где износ контактной сети превышает 90%), территорию депо и места планируемого строительства тяговых подстанций, — перечислили в пресс-службе компании. — В частности, на основании проведенного комплекса работ было утверждено архитектурное решение по будущему экстерьеру депо. Также результаты лягут в основу проектной документации по созданию троллейбусной инфраструктуры, которая в дальнейшем пройдет процедуру государственной экспертизы. А после ее завершения и получения положительных результатов «Синара — ГТР Челябинск» смогут приступить ко второму этапу проекта — строительству и реконструкции троллейбусной сети. Отметим, что к реализации этой фазы были привлечены эксперты проектного института «Электротранспроект» — геологи, геодезисты и экологи.
В свою очередь геологи провели анализ состава грунта, на основании которого выберут оптимальный вариант фундамента — стандартный или усиленный. Это позволит обеспечить надежность, безопасность и долговечность эксплуатации троллейбусной инфраструктуры, считают в «Синара — ГТР Челябинск».
В Челябинске проверят 76,8 километра контактной сети и 3 тысячи опор. По предварительным данным, на 14,5 километра контактной сети опоры будут заменены на новые.
«Синара — ГТР Челябинск» заявила о желании модернизировать троллейбусное движение в Челябинске 29 июля. В сентябре власти приняли положительное решение.
ООО «Синара — Городские Транспортные Решения Челябинск» зарегистрировано 15 июня прошлого года в Москве. Его учредитель — ООО «Синара — Городские Транспортные Решения». На 50 процентов компанией владеет АО «Группа Синара» (ранее принадлежала миллиардеру Дмитрию Пумпянскому).
Дмитрий Пумпянский был президентом «Группы Синара» и председателем совета директоров «Трубной металлургической компании». По данным РБК, холдинг «Синара — Транспортные Машины» (входит в «Группу Синара») в 2020 году приобрел 49% петербургского предприятия «Вагонмаш». Предполагается, что «Вагонмаш» станет одной из ключевых производственных площадок совместного предприятия «Синара-Шкода» (СП), ориентированного на проектирование, производство, ввод в эксплуатацию, продажу и сервисное обслуживание современного городского транспорта: электропоездов для метро, трамваев, троллейбусов и электробусов. Этой весной, попавший под санкции бизнесмен Дмитрий Пумпянский, вышел из бенефициаров «Синары».
Ранее стало известно, что компания олигарха Дмитрия Пумпянского за миллиард рублей поставит Челябинску 30 новых трамваев. Мы разбирались в подробностях этого крупного контракта и других перспективах «Синары» в транспортной сфере.
А весной транспортную реформу и интерес к ней миллиардера Пумпянского мы обсудили в интервью с министром дорожного хозяйства и транспорта Алексеем Нечаевым.