RU74
Погода

Сейчас-13°C

Сейчас в Челябинске
Погода-13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -20

0 м/c,

736мм 61%
Подробнее
2 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт проблема «Пора вертолет покупать»: жителям Паркового объяснили, почему у них вместо дорог сельские грунтовки

«Пора вертолет покупать»: жителям Паркового объяснили, почему у них вместо дорог сельские грунтовки

Спойлер: часть земли находится в частных (!) руках

Парковый начали застраивать более десяти лет назад, но до сих пор там местами нет ни тротуаров, ни дорог
Источник:

Жители Паркового устали терпеть бездорожье. Когда весной в микрорайоне вытаяли ямы и кочки, редакцию 74.RU засыпали жалобами с одним и тем же вопросом: у домов, в которых живут тысячи людей, когда-нибудь появится асфальт? Мы попросили ответить на него представителей городской администрации. В мэрии заявили, что тоже получают много обращений, но быстро проблему не решить. Оказывается, часть земли под дорогами находится в частных руках.

На отсутствие дорог в Парковом жалуются и жители новостроек, и те, кто живет там уже несколько лет.

— Живем вроде в городе, но вместо дорог у нас сплошные сельские грунтовки! — возмущается читатель 74.RU Сергей. — Когда покупали квартиру, обещали нам и садик, и школу, и цивилизованные подъезды к ним. Но время идет, и ничего не меняется, похоже, пора вертолет покупать.

Мужчина говорит, что из-за ям и кочек он постоянно вынужден обращаться в автосервис — подвеска не выдерживает таких ежедневных испытаний.

Жительница микрорайона Ольга прислала в редакцию запись, на которой видно, как водители пробираются на машинах к своим домам.

— Путь домой по улице Клайна очень труден, — написала она в комментарии к видео. — Дома сданы в 2019 году, а дороги нет до сих пор.

Источник:

При этом Парковый продолжают застраивать. С начала этого года в эксплуатацию ввели 7 многоквартирных домов. В обозримом будущем, как сообщил 74.RU вице-мэр по строительству Владимир Шамне, ожидается возведение еще 22 многоэтажек, 6 школ, 11 детских садов, 4 ТРК, поликлиники, отдела полиции и спортивного комплекса.

Источник:

Не дороги, а лоскутное одеяло

Микрорайон начали активно строить с 2011 года, когда Челябинском руководил Сергей Давыдов. И много лет в Парковом наблюдали такую картину: росли дома, а дороги между ними появлялись с большим опозданием. И странное дело — местами они напоминали заплатки. Например, сделали подъезд к школе, а дальше он резко обрывается и снова переходит в грунтовку.

Заасфальтированные дороги переплетаются с грунтовыми. Жители микрорайона не могут понять почему
Источник:

— Микрорайон Парковый формировался с заметными перекосами в строительстве. Сначала там строили дома и уже потом — всё остальное, — говорит Владимир Шамне. — Последняя школа, которую мы там возвели, — это ОЦ № 5. Туда сразу же набрали 23 первых класса, а подъезд к образовательному центру смогли сделать только фрагментами.

Как объяснила замглавы Челябинска по правовым и имущественным вопросам Надежда Рыльская, связано это с тем, что в микрорайоне есть земли, которые находятся в частных руках, и город ничего не может на них строить. Поэтому дороги местами там выглядят, как лоскутное одеяло.

Грязь, пыль и сплошные неудобства
Источник:

А случилось это потому, что раньше земли, на которых вырос Парковый, были территорией Сосновского района. Их по разным причинам местная администрация раздала предприятиям, а те после банкротства передали участки новым собственникам. Среди них были как частные лица, так и компании.

Эту часть Сосновского района (ее еще называют Краснопольской площадкой) присоединили к Челябинску в 2003 году, когда утверждали генплан. В состав города вошли и муниципальные земли, и частные.

— Нас часто спрашивают, зачем мы продали участки, а потом начали строить микрорайон. Но это не так, — говорит Надежда Рыльская. — Мы уже получили такую территорию и теперь пытаемся всё исправить.

Чтобы положить асфальт, где это сейчас остро необходимо, нужно изъять 20 участков. Мэрия проводит переговоры с владельцами земель, чтобы они отказались от права собственности и передали их городу.

Бездорожье — на частной территории. Там, где муниципальная земля, положен асфальт
Источник:
Водители жалуются на убитую подвеску машин из-за ям и кочек на дорогах
Источник:

По словам Надежды Рыльской, большинство этих земель принадлежит строительным компаниям.

— Дороги, которые город должен создать, ведут к домам, садикам и школам — к инфраструктуре, возводимой этими застройщиками, — отметила вице-мэр по правовым и имущественным вопросам. — А они, как никто другой, заинтересованы в обустройстве проездов. Поэтому, раз город вкладывает бюджетные деньги в дороги, диалог с предпринимателями идет таким образом: «Вы отказываетесь от права и передаете участок для строительства дорог. А город строит дорогу для жителей микрорайона». И часть собственников уже рассматривает вопрос передачи земель.

На каких улицах построят дороги

Владимир Шамне напомнил, что многие дома в Парковом построены в перелесках и между ними нет нормальных дорог. Поэтому там нельзя запустить общественный транспорт, невозможно установить освещение и взять его на баланс.

Как говорится, ни пройти, ни проехать
Источник:

— Люди жалуются, что в микрорайоне дома построены, а дорог, общественного транспорта и остановок недостаточно. А если всё это сделать, недвижимость в Парковом станет более привлекательной для покупателей, — уверен заместитель главы города по строительству. — Эту мысль нам удалось донести до застройщиков. Они передают участки безвозмездно, так как им это стало реально интересно.

После передачи земель администрации в Парковом могут появиться дороги на улицах Хариса Юсупова, Маршала Чуйкова, Бейвеля, Мусы Джалиля, Клайна и Краснопольском проспекте.

Источник:

При этом в мэрии допускают, что часть земель может быть изъята у владельцев через суд. Такой вариант возможен, например, если собственник не занимается строительным бизнесом и у него нет интереса передавать участок городу. Эта процедура предусмотрена законом, но тянется значительно дольше. К ней в мэрии намерены обращаться в крайнем случае. Чиновники рассчитывают все-таки на диалог.

— Изъятие земель через суд предполагает выкуп, и раньше мы тратили на это деньги. А сейчас все-таки стараемся, чтобы финансы шли на строительство социальной инфраструктуры, на развитие, — сказала Надежда Рыльская.

В мэрии хотят сэкономленные на выкупе участков деньги направить на развитие района. Его там очень ждут
Источник:

А Владимир Шамне добавил, что уже видит, как у застройщиков начинает меняться подход.

— То, что раньше компании считали вопросом торга, сейчас воспринимают как вопрос социальной ответственности. При этом они решают и свои экономические интересы, — заключил вице-мэр.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
126
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления