В Челябинске на трех крупных трамвайных узлах — на Свердловском тракте, Первой Пятилетки и Горького — отремонтируют переезды. Проекты ремонтных работ должны быть готовы в этом году, сообщил на пресс-конференции в четверг, 2 июня, заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.
— Проекты уже заказали. Эти узлы расположены у трамвайных депо № 1 и 2, а также у монтажного колледжа, — уточнил Александр Егоров. — Проекты будут сделаны в этом году, а их реализация, я думаю, будет уже в следующем, чтобы не уходить в зиму. Иначе опять получится, что всё раскопают... (на этих словах заместителя министра перебили журналисты и не дали ему закончить мысль. — Прим. ред.).
По словам заместителя министра, эти крупные узлы очень сложные и дорогие. Стоимость ремонта каждого — примерно 80 миллионов рублей.
— Ремонтировать покрытие бесполезно, потому что шпалы внизу сгнили. Их более 20 лет никто не менял, — объяснил он. — И раньше работа по переездам практически не велась, она началась с прошлого года.
Александр Егоров напомнил, что в прошлом году в Челябинске отремонтировали 25 переездов. Часть из них — с полной заменой трамвайных путей, часть — за счет обновления асфальтового или плиточного покрытия.
— В этом году работа будет продолжена. И, я думаю, с учетом обновления 15 километров трамвайных путей выйдет порядка 20 переездов, — предположил замминистра.
Этой весной как минимум четыре сделанных (и повторно отремонтированных) трамвайных переезда развалились.
Из-под снега оттаяли и отремонтированные под конец прошлого года трамвайные пути на улице Цвиллинга. Результат многомиллионных вложений, которые чиновники обосновывали желанием превратить челябинский трамвай в самый удобный вид транспорта, сильно возмутил горожан. Чиновники объяснили, почему у трамвайных путей сейчас такой ужасающий вид и когда всё исправят. А мы посмотрели, кто заработал на этом контракте.
А совсем недавно на улице Цвиллинга начался очередной этап «реновации» трамвайных линий: модернизируют 12 остановок.