Под Челябинском построят четырехполосную объездную дорогу, которая соединит Северо-Запад города и новые поселки на берегу Шершней, минуя Тополиную аллею. Строительство рассчитано на несколько лет, контракт на миллиард рублей уже отыграли. Победителем аукциона признана компания «Дорстройгрупп», которая принадлежит семье депутата Законодательного собрания Армана Аракеляна.
ООО «Дорстройгрупп» зарегистрировано на улице Енисейской, существует с 1999 года. Директором фирмы числится Тигран Карапетян. 70% компании принадлежит Эдику Гарниковичу Аракеляну (отцу депутата Заксобрания Армана Аракеляна, которого судят по делу о дорожной взятке), еще 30% — Павлу Ивановичу Воронову. Выручка «Дорстройгрупп», по данным «Контур.Фокуса», на конец 2021 года составила 1 миллиард рублей, а чистая прибыль — 16,5 миллиона. В штате компании почти 120 человек. Этот подрядчик ремонтировал Комсомольский проспект за 188 миллионов, а также занимался еще несколькими госконтрактами, отыгранными КДХ и Миндортрансом региона. Он же благоустраивал площадку около МФЦ на Труда, развалившуюся меньше чем через год.
Подписанный сторонами контракт размещен на сайте госзакупок. Заказчик — региональное Министерство дорожного хозяйства и транспорта — изначально был готов заплатить за работу 1,3 миллиарда рублей. Заявки были поданы тремя компаниями, победителем признали «Дорстройгрупп», которая снизила цену до 1,06 миллиарда. Из них на проектирование новой трассы пойдут 20,6 миллиона, на строительство — 967,6 миллиона, а на содержание — 71,9 миллиона рублей. Финансировать работы будут из бюджета Челябинской области.
Сроки выполнения работ — с момента заключения контракта и до 31 декабря 2030 года. При этом установлены и промежуточные сроки. Проектирование должно быть завершено к декабрю 2022-го, а строительство — к ноябрю 2024-го.
У новой дороги будет 4 полосы движения с шириной проезжей части 3,5 х 4 метра. Расчетная длина объездной составляет 6 километров, но показатели могут быть скорректированы по результатам проектирования. Подрядчик должен будет также установить светофоры, сделать обочины, смонтировать освещение.
Деньги компания будет получать поэтапно. В 2022-м — на проектирование, в 2023-м и 2024-м — по половине суммы строительства, затем от 10 до 13 миллионов ежегодно — на содержание (вплоть до 2030-го).
Дорога обойдет существующие поселки и СНТ, при этом в документации упоминается, что потребуется рубка деревьев:
деревья с диаметром стволов до 16 см — 1267;
деревья с диаметром стволов до 20 см — 864;
деревья с диаметром стволов до 28 см — 1479;
деревья с диаметром стволов до 32 см — 635.
Напомним, что другой крупный и важный дорожный объект — Ленинградский мост на проспекте Победы в Челябинске — реконструируют с весны прошлого года. Открыть его планировали в середине июля 2022-го (раньше, чем прописано в контракте). Успевает ли подрядчик выполнить работы к обещанному сроку? Мы посмотрели своими глазами, что там уже сделано.