Дороги и транспорт Транспортная реформа подробности Челябинск получит более 80 новых автобусов. Рассказываем, на какие маршруты их поставят

Челябинск получит более 80 новых автобусов. Рассказываем, на какие маршруты их поставят

Транспорт на льготных условиях достанется не только городу, но и частным перевозчикам

Первая партия из 16 автобусов поступит до конца этого года
Источник:

Челябинск получит 81 новый автобус. Транспорт закупят по новой схеме — в лизинг. И сделает это не только муниципальное предприятие, но и частные перевозчики. Рассказываем, на какие маршруты поставят обновленный подвижной состав.

За право попасть в программу обновления общественного транспорта с помощью лизинга Челябинская область боролась с 2020 года. Первую заявку отклонили. Вторая, которую региональный Миндортранс подал весной 2022-го, получила одобрение. Как считают в ведомстве, это случилось благодаря начатой транспортной реформе.

Всего заявки подавали 48 регионов. Лизинг с федеральным финансированием разрешили оформить только половине из них (если быть точнее — 21 субъекту). Каждому участнику присваивали место в рейтинге, Челябинская область расположилась на пятой строчке.

В результате в 2022 году в Челябинск поставят 16 автобусов, закупленных в лизинг, в 2023-м — 15 автобусов, а в 2024 году — 50.

— Когда мы подавали заявку, мы спрашивали у наших перевозчиков, готовы ли они на льготных условиях приобретать автобусы большого класса. Положительный ответ дали три частных компании и одно муниципальное предприятие — «Служба организации движения», — рассказал 74.RU начальник управления транспорта областного Миндортранса Николай Гаряев. — После того, как нашу заявку удовлетворили, перевозчики могут заключать договор с «Государственной транспортной лизинговой компанией» (ГТЛК). Но для этого у них на руках должен быть контракт на обслуживание маршрута сроком действия не менее 36 месяцев. Это нововведение Минтранса РФ, которое было утверждено правительством России в мае этого года.

Раньше в Челябинске с перевозчиками заключали контракты разной продолжительности, но все они были до 3 лет, поэтому будут проведены новые аукционы. В первую очередь — на обслуживание маршрута, который вошел в программу на 2022 год.

— Вообще не каждый маршрут мы могли заявить, а только магистральные, которые проходят по разным районам Челябинска или пригороду и работают по регулируемому тарифу. По ним должны ходить автобусы большого класса с 6 утра и минимум до 22 часов при интервалах в часы пик не более 10 минут, — объяснил Николай Гаряев.

Важное условие — автобусы должны быть низкопольными, комфортными, с системой безопасности и возможностью безналичного расчета
Источник:

Под эти требования подошли 4 маршрута. Два из них ходят по Челябинску, а два других связывают город с Копейском.

В этом году автобусы обновят на маршруте № 15.

— Это существующий маршрут, который идет от ЧМК до парка имени Гагарина. Сейчас там тоже автобусы большого класса, но они 2012 — 2013 года выпуска. Пришла пора их менять, — констатировал начальник управления транспорта. — Действующий контракт с перевозчиком заключен до осени. Будем оформлять новый, в котором обязательно будут прописаны требования к автобусам — они должны быть низкопольными, большого класса вместимости, с газовыми двигателями, кондиционерами, с возможностью безналичной оплаты проезда — то есть отвечать условиям лизинга. Тот, кто выиграет в этом году, будет заключать лизинговый договор на 16 единиц. На них выделены средства из федерального бюджета.

По условиям лизингового договора, процентная ставка будет состоять из ключевой ставки Центробанка (на момент заключения договора) + 4 пункта. Стоимость автобуса для перевозчика составит 55%, остальные 45% оплатят из федерального бюджета. Срок лизинга — 5 лет.

В 2023 году автопарк собираются обновить на маршруте № 8 («Мамина» — «250-летия Челябинска»).

Самая крупная закупка автобусов запланирована на 2024 год. Половину из них поставят на маршрут № 123 «Автовокзал Копейска» — «ЮУрГУ», а другие 25 автобусов — на маршрут № 483 («ДК Маяковского» в Копейске — «Улица Лесопарковая» в Челябинске).

— Такая схема, когда перевозчик сам закупает транспорт, городу намного выгоднее, — считает Николай Гаряев. — Не нужно поддерживать автопарк, контролировать его, регламентировать деятельность своего предприятия. Перевозчик работает на маршруте и полностью за него отвечает.

Напомним, на прошлой неделе губернатор Алексей Текслер оценил новый троллейбус. А днем ранее в Челябинск привезли первый из 30 трамваев, выпущенных специально для нашего города.

О развитии транспорта в Челябинске читайте в интервью 74.RU замглавы областного Миндортранса Александра Егорова. Почитайте также интервью с профильным вице-мэром Андреем Ксензовым.

Всё о транспортной реформе — в сюжете 74.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
109
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления