В Челябинской области продлили ограничения на участке М-5 под Миассом из-за капитального ремонта, сообщили в пятницу, 1 июля, в управлении федеральных автодорог «Южный Урал». Реверсивное движение ввели 28 мая, сегодня его продлили до 10 июля. На этом отрезке в данный момент увеличивают количество полос с двух до четырех.
Водители сообщают о заторах под Миассом.
— Как всегда на Миассе стоим, — написал в группе «Трасса М5 Уфа — Челябинск» во «ВКонтакте» Константин Марамзин.
Первоначально ограничения вводили до 6 июня, затем их продлили до 16-го, потом — до 1 июля, теперь — до 10 июля.
— Временное ограничение в виде снижения скорости и организации реверсивного движения (со светофорами) продлено до 10 июля 2022 года на участке 1782–1783 километры, — сообщили в управлении федеральных автодорог «Южный Урал».
Узнать о состоянии проезда, а также сообщить о нештатной ситуации на федеральной трассе можно по круглосуточному телефону дежурно-диспетчерской службы ФКУ Упрдор «Южный Урал» — (351) 266–65–63 и +7 982 331–37–84 (WhatsApp).
Расширением до четырех полос участка М-5 от Чебаркуля до Миасса занимается компания из Ивановской области «Союз Автодор», ей отдали контракт стоимостью 1,262 миллиарда. Кроме того, организация выиграла крупный тендер на обслуживание улично-дорожной сети в Металлургическом районе Челябинска.
Компания «Союз Автодор» зарегистрирована в Ивановской области в 2009 году, до июля 2019-го называлась «ДСУ-1». Занимается строительством, ремонтом и содержанием дорог в разных регионах, в том числе в Челябинской области. В штате 1434 человека. По данным сервиса «Контур.Фокус», с 25 мая 2020 года владельцем компании стал Александр Комков. Ему также принадлежит ООО «Синеборье» во Владимирской области — производитель бутилированной воды. Однако, по мнению участников рынка и СМИ, «Союз Автодор» контролирует семья известного ивановского бизнесмена, владельца дорожно-строительных компаний, торговых центров в Иванове и Москве Телмана Ферояна. В 2021 году выручка «Союз Автодора» составила 10,5 миллиарда рублей, чистая прибыль — 368,9 миллиона рублей. В этом году компания заключила с упрдор «Южный Урал» договор на содержание трассы Р-254 «Иртыш», его цена — больше полумиллиарда. Осенью «Союз Автодор» выиграл два объявленных Миндором аукциона на содержание региональных и межмуниципальных дорог (стоимость каждого — 1,2 миллиарда). До этого было несколько крупных подрядов по М-5 (самый крупный — на 4,3 миллиарда).
Подрядчику предстоит завершить реконструкцию дороги к ноябрю 2023 года. Участок от 1780-го до 1790-го километра трассы М-5 станет продолжением четырехполосной дороги, которая сейчас начинается от Челябинска и заканчивается после развязки в районе Чебаркуля.