На улице Василевского в Челябинске изношенные бордюры, которые поставили при ремонте дороги, заменили на новые. Об этом 74.RU сообщили в городском комитете дорожного хозяйства.
— Бортовые камни демонтировали предыдущей ночью. Подрядчику осталось восстановить асфальтобетонное покрытие вблизи бордюрного камня и газон, — прокомментировали в КДХ.
В комитете дорожного хозяйства уточнили, что дополнительный контракт для замены бордюров не заключали. Работы выполнила «Ойкумена» в рамках текущего содержания.
Подрядчик АО «Ойкумена» недавно выиграл аукцион на 912 миллионов рублей. По условиям этого контракта компания будет заниматься содержанием дорог в Ленинском районе в 2022–2025 годах.
Когда «Ойкумена» начала дорожный ремонт на улице Василевского, вместо новых бортовых камней она установила там бордюры со сколами и потертостями. Их качество сильно возмутило жителей соседних домов.
Мы обратились к представителю «Ойкумены», и он нам подтвердил, что бордюры, установленные на Василевского, ранее уже были в употреблении. Их подрядчику предоставил заказчик.
Позже заместитель главы Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов сообщил, что установку изношенных бордюров поставили на паузу.
АО «Ойкумена» зарегистрировано в Москве в ноябре 2002 года. Есть филиалы в 8 городах, включая Челябинск. В штате — 62 сотрудника. Гендиректором является Лев Гниденко, его называют одним из бенефициаров всего холдинга. До 4 марта 2022 года учредителями АО «Ойкумена» значились Михаил Семенов и Андрей Бурцев (вместе со Львом Гниденко они фигурируют среди совладельцев нескольких фирм). Сейчас в открытом доступе данных акционеров нет, информация о них находится у держателя реестра акционеров — ОАО «Реестр». Также «Ойкумене» принадлежит 30% акций «Ингеокома», который строил метро в Москве и в Челябинске. В 2021 году выручка компании выросла на 31% — до 8,14 миллиарда рублей, чистая прибыль составила 180,5 миллиона рублей. У компании есть госконтракт на содержание загородных дорог в Челябинской области, а недавно она получила пять контрактов из семи на обслуживание челябинских дорог в Курчатовском, Калининском, Тракторозаводском, Ленинском и Советском районах. Стоимость пяти контрактов — 4,8 миллиарда рублей.
В этом году в Челябинске началась массовая замена нормальных (на вид) бордюров на новые, например, на кольце около Шершневского водохранилища. Мы попытались разобраться — это какая-то новая революция?