На улице Худякова в центре Челябинска утром во вторник, 2 августа, без предупреждения начали валить сосны. При этом плотина встала в мертвой пробке. Лесной участок власти хотят расширить до 6 полос, подготовка к этому стартовала в выходные. Для замысла властей необходимо добавить порядка 5 метров ширины проезжей части, в том числе — за счет сноса деревьев.
Ранее вице-мэр по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов пообещал, что во избежание заторов будут стараться выполнять работы ночью и рано утром или же вообще круглосуточно. По мнению заместителя главы города, такая возможность у подрядчика есть, так как рядом нет жилья.
Расширять улицу Худякова (на участке от Университетской Набережной до Татьяничевой) будет «Урал-Сервис-Групп» — компания, провалившая строительство набережной и набравшая миллионные дорожные контракты.
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. С марта 2021 года владельцем ООО «Урал-Сервис-Групп» является АО «Ойкумена». Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка компании составила 7,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей.
Рассматривалось три варианта для Худякова: расширение с южной стороны, с северной или сразу с двух сторон (по 2,4 метра). Наиболее целесообразным сочли третий вариант: он дешевле и снижает потребность в сносе деревьев. При этом не затрагиваются земли городского бора (особо охраняемой природной территории), а из минусов — только необходимость переноса коммуникаций (высоковольтных кабелей и кабелей связи). Ширина проезжей части составит 20,5 метра (+4,8 метра), правые полосы будут шириной 3,75 метра под габарит общественного транспорта, а четыре центральные — 3,25 метра. Это меньше, чем сейчас, но соответствует новым нормативам, которые применили, например, при ремонте Комсомольского проспекта.
Авторы заявляли, что для расширения дороги требуется снести порядка 22 деревьев, что компенсируют высадкой 132 деревьев. Кстати, в первоначальной презентации указывалось, что потребуется вырубка 39 деревьев, но с пометкой: «Снос деревьев определен визуально, ориентировочно. Требуется детальное обследование».
Улица Худякова проходит по полосе земли, которая не включена в границы городского бора. С южной стороны (слева на схеме) от края проезжей части до границ бора около 6,5 метра, с северной — более 16 метров. Расширение дороги на 2,4 метра с каждой стороны приведет к тому, что с юга от края проезжей части до границ бора останется 4 метра. Ширина тротуара с южного фланга сократится с 5,5 метра до 3 метров, а северный тротуар делать не будут: такую идею рассматривали, но отказались, чтобы не наносить дополнительного вреда деревьям.
Мы спросили читателей, считают ли они целесообразным расширение улицы Худякова, вот что они ответили.