Выделенные полосы на Северо-Крымской и Труда позволили сократить интервал в движении общественного транспорта. Об этом в понедельник, 12 сентября, отчитался на совещании в администрации Челябинска заместитель главы города по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов.
— Мы промониторили работу выделенных полос на улице Труда, Северо-Крымской, Энгельса. Пропускная способность максимальная по этому направлению на сегодняшний день более 80 единиц в час — автобусов, газелей, маршруток и такси. Здесь у нас работают три троллейбусных маршрута и 8 автобусных, — сказал Андрей Ксензов. — В результате организации приоритетного проезда по данному направлению сократилось время проезда с 18 до 10 минут. Соответственно, увеличился проезд по данной полосе и уменьшился интервал. Все преимущества, которые сейчас пользователи общественного транспорта здесь имеют.
Решить проблему со скоростью движения машин по оставшимся полосам должна регулировка светофоров, но ее пока не проводили.
— Работу светофорных объектов до 20 сентября мы мониторим на этом направлении по всем датчикам дорожным, которые здесь установлены. И к 20 сентября уже примем решение по корректировке работы светофорных объектов, — пообещал вице-мэр. — Сейчас не принимаем решение быстрое, потому что ряд улиц еще находится в ремонте в центре города. По Сони Кривой еще эту неделю будет разрыта теплотрасса, вчера открыли движение по Энгельса, и на этой неделе открываем частично движение по Володарского. По итогам этой недели регулировку светофорных объектов по этому направлению завершим.
Мы спрашивали читателей, что они думают о выделенках. В голосовании поучаствовали почти 5 тысяч человек
На улицах Труда и Северо-Крымской под 1 сентября сделали выделенные полосы, и автомобилисты забурлили. Читатели пишут нам, что время для проезда этого участка возросло чуть ли не втрое. При этом двигаются по выделенкам пока сплошь перекошенные маршрутки и старые троллейбусы, а зеленые автобусы в меньшинстве. Наш автомобильный журналист Артем Краснов оценил ситуацию с проектом по «выделению» Челябинска: по его мнению, хорошую идею портит рваное исполнение. Неудобные вопросы о транспортной реформе мы задали заместителю министра дорожного хозяйства Александру Егорову.
Утром 12 сентября в Челябинске появилась еще одна болевая точка. Огромная пробка возникла из-за ремонта трамвайных путей на Копейском шоссе. Вот как отреагировали на нее автомобилисты.