Дороги и транспорт Авто Транспортная реформа подробности На улице Труда сделали новые выделенные полосы. Отвечаем на вопросы о штрафах, пробках и планах

На улице Труда сделали новые выделенные полосы. Отвечаем на вопросы о штрафах, пробках и планах

Обособленные линии — часть масштабного плана по реанимации общественного транспорта

Планы на этот год — замкнуть в непрерывную цепь выделенные полосы на улицах Северо-Крымской, Труда и Энгельса
Источник:

Новые выделенные полосы, которые в эти дни наносят на улицах Труда и Северо-Крымской, вызывают тревогу автомобилистов: они опасаются, что с началом сентября встанут в пробках. Выделенки — часть большого проекта по превращению Челябинска в подобие Казани с точки зрения качества общественного транспорта. Мы побывали на участках с новыми полосами и познакомились с подробностями плана, который выглядит весьма амбициозным. Если к началу этого года в городе было лишь 15 километров выделенок, к концу 2024-го их протяженность составит без малого 100 километров. Но на 2022-й планы скромные — всего около 4 километров.

Источник:

Сейчас полосы делают на улице Труда от перекрестка с улицей Энгельса до «Родника». До конца августа они должны появиться и на соседней улице Северо-Крымской — от Труда до Кашириных. Участки выделенных полос здесь уже наносили в 2019 году, но тогда идея не сработала: фрагменты получились короткими, а в городе доминировали (и продолжают) маршрутки и старые троллейбусы. Сейчас же строительство выделенных полос идет в рамках общей транспортной реформы, которая предусматривает закупки новых автобусов, троллейбусную концессию и более экзотические идеи вроде метротрама.

Новая выделенная полоса вдоль ЖК «Манхэттен»
Источник:

Оформление новых полос такое же, как на Комсомольском проспекте, где они появились в прошлом году. Выделенки обозначаются знаками и отделены от основной проезжей части сплошной линией разметки, которая имеет локальные разрывы для поворотов на прилегающие территории и перекрестки, а также для выездов с них.

Знак «Полоса для общественного транспорта» обозначает начало выделенки. Стрелки на асфальте предписывают автомобилям (кроме такси) перестроиться во второй ряд
Источник:
Перестраиваться можно через разрывы сплошной линии. Чаще всего они односторонние, то есть позволяют либо выезжать с выделенной полосы, либо заезжать на нее перед поворотом
Источник:
Затор перед началом выделенной полосы. Что будет после 1 сентября?
Источник:
Полосы имеют разметку в виде литеры А и отделены сплошной линией, пересекать которую нельзя
Источник:
Знак, указывающий на конец выделенной полосы. После него правый ряд можно использовать без ограничений
Источник:

Штраф за езду по выделенной полосе составляет 1500 рублей (часть 1.1. статьи 12.17 КоАП), и в Челябинске подобные нарушения фиксируются автоматическими комплексами. Например, круг по правым полосам Комсомольского проспекта обойдется в 18 тысяч, потому что камеры считают каждый проезд за отдельное нарушение.

Пример нарушителя
Источник:

Проект создания сети выделенных полос в Челябинске реализуется неспешно. Изначально о нем заговорили в 2018 году при подготовке комплексной схемы организации дорожного движения (ее делала компания из Петербурга), но тогда сетка полос выглядела нелогичной: например, разработчики проигнорировали улицу Братьев Кашириных. Из плана 2018-го начертили только 2,5 километра полос на улицах Энгельса, Труда и Северо-Крымской, но получились они «рваными» и пользы не принесли. Нынешняя работа — это, по сути, исправление тех ошибок.

Выделенная полоса на Северо-Крымской появилась еще в 2019 году
Источник:

Новая транспортная схема, разработанная специалистами ЮУрГУ, реализуется областным Министерством дорожного хозяйства и транспорта. Первые полосы в рамках этой схемы нанесли на Комсомольском проспекте, совместив работу с капитальным ремонтом, вызвавшем немало шумихи. Но власти признали опыт создания выделенок удачным, и, по данным Миндортранса, время проезда автобусом контрольного участка на проспекте сократилось в полтора раза — с 37 до 25 минут. Кроме того, возросла ритмичность, и, если раньше разброс времени прибытия составлял 23, теперь — 7 минут.

Выделенные полосы облегчают соблюдение расписания
Источник:

В начале года появились планы строительства еще 40 километров выделенных полос, хотя сейчас сроки скорректировали: до конца 2022-го нанесут около 4 километров на указанных улицах, а остальные участки сделают в 2023-м: на Чичерина, Молодогвардейцев, Кашириных, проспекте Ленина и фрагменте Копейского шоссе. Это позволит замкнуть сеть выделенных полос. Например, 75-й автобус будет ехать по выделенным полосам около половины пути.

Для маршруток выделенные полосы мало что меняют, но полноразмерным автобусам и троллейбусам они нужны
Источник:

Планы на сезоны 2023–2024 годов еще грандиознее: построить 44 километра полос на главных магистралях города, в их числе — большая часть Свердловского проспекта и проспекта Ленина, улицы Воровского и Блюхера, Доватора и Худякова. Также запланировано продление полос на улице Кашириных и Копейском шоссе (первая их очередь должна появиться уже в 2023 году). Интересно, кстати, что выделенные полосы запланированы на расширяемом участке улицы Худякова, а значит для автомобильного потока останутся все те же четыре полосы. Эффективность такого решения будет зависеть от того, сколько именно общественного транспорта пустят в поселок Западный и захотят ли его жители частично отказаться от автомобилей.

Улицу Худякова на участке вдоль бора расширяют с 4 полос до 6, повреждая при этом корни деревьев
Источник:

Проблема заполненности выделенных полос чувствуется и сейчас: в конце августа новые участки пустуют, а едут по ним преимущественно маршрутки и старые троллейбусы. Новые автобусы тоже есть, но за полчаса съемки удалось увидеть лишь три зеленые машины.

Типичный выгодополучатель челябинских выделенок. Власти обещают радикально изменить соотношение маршруток и крупногабаритного транспорта
Источник:
Троллейбусы — один из самых деградированных видов общественного транспорта в Челябинске. Решать проблему планируют с помощью концессии: вот как выглядят новые троллейбусы
Источник:
Новые автобусы встречаются, но реже. Любопытная деталь: они настолько шустрые, что стремятся выехать из выделенки для опережения ржавых пазиков и троллейбусов
Источник:

Одним из главных движителей транспортной реформы в Челябинске является Александр Егоров — заместитель областного министра дорожного хозяйства и транспорта. Он говорит, что комплексный эффект челябинцы ощутят, когда будет создана полноценная сеть выделенных полос, предусмотренная комплексной схемой организации дорожного движения.

— Когда выделенные полосы появятся на большей части магистральных улиц общегородского значения, как это реализовано в Казани или в Москве, мы все почувствуем разницу, — прогнозирует он. — И это является базовым условием для полноценной замены так называемых маршруток на автобусы большого, среднего и малого классов. Сроки будут зависеть от скорости реализации: проектирование и согласование проектов организации движения с выделенными полосами — сложный процесс, требующий целого комплекса мероприятий.

«Частично положительное влияние выделенных полос на всю систему общественного транспорта почувствуется уже к концу 2024 года»

Пока же челябинцы смотрят на новые полосы со скепсисом.

— От «Родника» до зоопарка нарисовали выделенные линии для общественного транспорта, и время в пути выросло с 1,5 минуты до 5–7 минут, — пожаловался наш читатель. — Такой же вопрос по Комсомольскому проспекту. Я езжу регулярно в течение 20 лет и за это время на велодорожке не видел ни одного велосипедиста. Зачем было ее делать, если у нас зима 7–8 месяцев в году?

Утром мощный поток идет по Труда в сторону центра. Частично он уже едет вдоль выделенных полос
Источник:

Впрочем, вопрос о выделенных полосах уже решен: их сеть в ближайшие годы будет расти. И ключевым становится вопрос, будет ли это подкреплено обновлением парка перевозчиков, лучшим контролем за ними и прогрессом в области организации дорожного движения? Ведь тот же Комсомольский проспект испортили перекрестком с улицей Красного Урала, где каждое утро собираются пробки.

Поддерживаете ли вы планы по развитию сети выделенных полос в Челябинске?

Да, это ускорит общественный транспорт
Идея правильная, беспокоит исполнение
Нет, это трата денег и издевательство над автомобилистами

Еще одним грандиозным проектом является метротрам, на который выделено 50 млрд рублей. Некоторые считают решение неэффективным: при высоких затратах его результативность ограничена.

Ездите вдоль новых выделенных полос? Поделитесь впечатлениями.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
273
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления