В Челябинске на плотине планируют установить камеры для отлова большегрузов-нарушителей. В мэрии выступили с напоминанием о том, что фурам и другим грузовикам запрещено выезжать на гидротехническое сооружение, и предупредили, что вопрос фотофиксации нарушений уже в проработке.
— В Челябинске проезд крупногабаритного транспорта весом свыше 3,5 тонны через гидротехническое сооружение Шершневского гидроузла запрещен (за исключением общественного транспорта), — уточнили в мэрии. — На улице Худякова (на участке от улицы Воровского до Гостевой) установлены соответствующие дорожные знаки.
Доступный маршрут объезда для грузового транспорта: улица Блюхера — Свердловский проспект — проспект Победы — улица Чичерина — улица Братьев Кашириных — улица Гостевая.
Чтобы пресекать нарушения, на постах работают сотрудники ГИБДД.
— Кроме того, в настоящее время прорабатывается вопрос установки системы фотофиксации нарушений при проезде через плотину, — предупредили в администрации города.
Напомним, контракт по расширению улицы Худякова — двухгодичный, работы на этом участке ведет подрядчик «Урал-Сервис-Групп».
По данным сервиса «Контур.Фокус», «Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. С марта 2021 года владельцем компании является АО «Ойкумена». Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка компании составила 7,8 миллиарда рублей, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей. Ранее стало известно, что она сменила собственника.
Челябинцы регулярно жалуются на то, что из-за ремонта Худякова им приходится стоять в пробках.
Планы по расширению Худякова анонсировали весной, и городские власти настаивают, что делается это по просьбам самих горожан: в последние годы ситуация на перекрестках Худякова с Лесопарковой, Обкомовской дорогой и Университетской Набережной усугубилась настолько, что приходится вводить ручное регулирование движения. Итоговый бюджет расширения Худякова — 314 миллионов рублей. При этом далеко не все автомобилисты считают такой метод оправданным, даже некоторые жители западного берега Шершней, ради которых происходит расширение, считают его ненужным. К тому же челябинцев обеспокоило обращение с деревьями вдоль проезжей части.