Город Расширение Худякова Транспортная реформа проблема

В корне неправильно? Челябинцев обеспокоило обращение с деревьями при расширении улицы Худякова

Смотрим на масштаб бедствия и задаем вопросы властям и специалисту

Эта узкая канава нужна для прокладки коммуникаций. Она перерезает корни десятка деревьев, растущих вдоль городского бора

Жители Челябинска обратили внимание, что при расширении Худякова строители весьма вольно обращаются с деревьями вдоль дороги: корни многих насаждений повреждены или перебиты совсем. По первоначальному плану, на идущей через городской бор улице разрешено снести 22 дерева, находящихся в непосредственной близости от края прежней проезжей части. Но сейчас всё выглядит так, что со временем под снос пойдет и следующий ряд стволов у края уже расширенной дороги. Что об этом говорят специалисты и городские власти — в нашем материале.

«Не стоит так варварски относиться к зеленому массиву»

— Обратила внимание на состояние деревьев, растущих вдоль дороги, — пишет в редакцию наша читательница. — Около 70 деревьев разного возраста и так находятся на грани высыхания из-за пагубного влияния транспорта, а сейчас при вкапывании грунта повредили корневую систему крупных деревьев. Скорее всего, они тоже высохнут в ближайшие годы. Если уж и решили обустроить дороги, то, я считаю, не стоит так варварски относиться к зеленому массиву. Возраст погибающих деревьев — от 10 до 30 лет, и некоторые из них достаточно редкие, чтобы таким образом их губить.

Расширяемая проезжая часть: работы шли вплотную к деревьям, и корни их выворочены

Планы по расширению Худякова анонсировали весной, и городские власти настаивают, что делается это по просьбам самих горожан: в последние годы ситуация на перекрестках Худякова с Лесопарковой, Обкомовской дорогой и Университетской Набережной усугубилась настолько, что приходится вводить ручное регулирование движения. По мнению авторов проекта, Челябинского дорожно-транспортного института, проблемы создает «бутылочное горло» на перегоне Худякова от Лесопарковой до Университетской Набережной: если на ближайших перекрестках по восемь полос, то на участке вдоль бора — четыре. При этом далеко не все автомобилисты считают такой метод оправданным, даже некоторые жители западного берега Шершней, ради которых происходит расширение, считают его ненужным. Попутно выполнены работы по перекладке асфальта на плотине, а в ближайшее время круговой перекресток за ней превратят в Т-образный регулируемый.

По первоначальному плану, сносу подлежат 22 дерева, которые попадают в зону расширения проезжей части. Спилили деревья в начале августа, и, по данным администрации Челябинска, 11 из них были ослаблены или угнетены. К городскому бору именно эти посадки не относятся: его граница находится в 11 метрах от нового края проезжей части.

22 дерева, снос которых предусмотрен планом, уже спилены

В компенсацию обещали посадку 132 деревьев, при этом возникла некоторая чехарда с количеством: подрядчик, например, заявил о том, что помимо 22 деревьев планирует снести еще 40, но в администрации эти планы не подтвердили. Не получится ли теперь, что потенциальная смертность деревьев куда выше из-за нарушения их корневой системы?

Корни разорваны ковшом экскаватора

Наиболее плачевно выглядит траншея для укладки коммуникаций. Рабочие на месте говорят, что, наоборот, изменили ее положение таким образом, чтобы нанести как можно меньший вред деревьям, но внешне это незаметно.

Такая картина наблюдается на десятках метров вдоль траншеи
Кое-где траншея проходит возле стволов, зажатых с другой стороны проезжей частью

Похожая картина и дальше, где идет непосредственное расширение проезжей части, подмывающей ряды деревьев. Их корни также частично повреждены.

Близость деревьев к дороге увеличивает риск их гибели
Это дерево того и гляди завалится, лишившись половины опоры

«Влияют и другие факторы»

Руководитель студии ландшафтного дизайна Greenday Татьяна Журавлева говорит, что предсказать точный процент гибели деревьев пока нельзя, но в целом повреждения корневой системы могут повлечь как мгновенную смерть дерева, так и его медленное увядание в течение нескольких лет. Кроме того, это увеличивает риск падения дерева, которое теряет и питательные вещества, и опору.

— Важно иметь в виду, что корни, через которые дерево в основном питается, находятся ближе к периферии, примерно на уровне кроны дерева, если спроецировать ее на землю, — объясняет она. — Поэтому перерубание корней приводит к недостаточному питанию дерева и лишает его устойчивости. Влияют и другие факторы, например погода: у нас было два очень засушливых лета, которые и так создали сложные условия для растений. Естественно, что близость дороги также создает нагрузку на дерево, так что все факторы в совокупности вполне могут привести к гибели какого-то процента таких растений, но какого именно — я вам по фотографиям не скажу.

«Ужас какой!» — первая реакция Татьяны Журавлевой при виде такого зрелища

Что, если деревья погибнут?

Вице-мэр Челябинска по дорожному хозяйству и транспорту Андрей Ксензов в ответ на запрос 74.RU сообщил, что в случае гибели зеленых насаждений будет предусмотрено выполнение работ по компенсационной высадке. Он подчеркнул, что по требованию контракта уже предусмотрено несколько мероприятий: устройство газона площадью 926 кв. м, восстановление существующего газона площадью 3096 кв. м, посадка деревьев и кустарников в количестве 138 единиц, а также посадка кустарников-саженцев в живую двухрядную изгородь. В качестве места высадки вице-мэр указал участок с кадастровым номером 74:36:0000000:888, то есть саму улицу Худякова.

— Работы ведутся в границах полосы отвода проезжей части улицы Худякова, и контроль за ними осуществляется специалистами Комитета дорожного хозяйства Челябинска, — объяснил Андрей Ксензов. — Кроме того, 22 августа 2022 года Комитетом заключен муниципальный контракт с ООО «Технадзор» на осуществление строительного контроля на объекте.

Речь о контракте с итоговой стоимостью 5 миллионов рублей. Компания ООО «Технадзор» зарегистрирована в Новосибирске и специализируется на инженерных изысканиях. В портфеле организации — договоры на контроль дорожных работ в Республике Алтай, Новосибирской области, Омске, а также несколько контрактов, связанных с надзором за дорожным строительством в Челябинске.

Здесь траншея прошла вблизи молодых посадок

Проект расширения Худякова изначально впечатлял рвением, с которым чиновники взялись за его исполнение: планы были обнародованы весной, в июне стартовал конкурс, в середине июля объявили победителя, в конце того же месяца начались работы с прицелом завершить расширение в течение осени. Подрядчиком выступила «Урал-Сервис-Групп» — компания, провалившая строительство набережной и набравшая миллионные дорожные контракты. Итоговый бюджет расширения Худякова — 314 миллионов рублей.

Что известно о компании «Урал-Сервис-Групп»

По данным сервиса «Контур.Фокус», «Урал-Сервис-Групп» создан в 2006 году. С марта 2021-го владельцем компании является АО «Ойкумена». Ранее в учредителях значились Елена Понькина, Максим Несветаев и Александр Зырянов. Последний одновременно являлся директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у ОАО «РЖД»). За 2021 год выручка организации составила 7,8 миллиарда, чистая прибыль — 278,7 миллиона рублей.

Проезжую часть Худякова расширят на 5 метров с северной стороны (на фото). В результате она станет шестиполосной

Озеленению Челябинска был посвящен один из наших спецпроектов: в первой его части мы разбирались, зачем город превращают в столицу пеньков, во второй — почему в городе популярна варварская обрезка крон. Из-за нее в этом году погибло несколько старых лип в центре города.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Гость
войти
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления